| на главную страницу РКА |

О КОНФЕРЕНЦИИ ИНФО ОРГАНИЗАТОРЫ УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНО

ПРОГРАММА
__________
СЕКЦИИ
__________
КРУГЛЫЕ
СТОЛЫ
И МАСТЕР-
КЛАССЫ

__________
ТЕЗИСЫ ПЛЕНАРНЫХ
ДОКЛАДОВ

__________
УЧАСТНИКИ
__________
ПОРЯДОК
ПРИЕМА
МАТЕРИАЛОВ

__________





__________
КАЛЕНДАРЬ
__________
ДРУГИЕ
МЕРОПРИЯТИЯ
РКА

__________
 

Секция 8.
КОММУНИКАЦИЯ В ЭЛЕКТРОННОЙ СРЕДЕ

Атабекова А. А. (Москва)
ВЕРБАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ НА ПРОСТРАНСТВЕ САЙТА В СОПОСТАВИТЕЛЬНОМ АСПЕКТЕ (НА МАТЕРИАЛЕ РУССКОГО И АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКОВ)

    Интернет определяется как качественно новая сфера коммуникации, обусловливающая специфические социально-психологические характеристики общения. В настоящее время активно исследуются возникающие социо- и этнокультурные традиции коммуникации в Сети. Однако язык - это прежде всего средство вербального выражения результатов познавательной деятельности индивида и средство обмена информацией. Следовательно, правомерна постановка вопроса о коммуникативном потенциале языка в новой среде общения.

Волкова Е. В.(Ульяновск)
АУДИТОРИЯ РОССИЙСКОГО ИНТЕРНЕТ И ЖАНРЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ КОММУНИКАЦИИ

    В данной работе представлены самые последние статистические данные по пользователям Российского Интернет согласно основным параметрам: возраст, пол, образование, благосостояние, общее количество пользователей и их географическое размещение. Приведены наиболее интересные классификации их в пользовательские группы по цели посещения Интернет и реальности-виртуальности образа (аватара). В статье рассматриваются основные жанры компьютерной коммуникации- чат, icq, e-mail, on-line конференции и форумы, их классификации и основные черты, а также делается анализ их популярности согласно этим характеристикам.

Золотухина М. П. (Тамбов)
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ОБЩЕНИЯ В ЭЛЕКТРОННОЙ СРЕДЕ

    Возрастание роли английского языка как языка межнационального общения и постоянный рост числа пользователей Интернет требует внесения необходимых дополнений в содержание языковой подготовки специалистов. Современные учебники английского языка в той или иной степени имеют коммуникативную направленность, однако она рассматривается их авторами как обучение непосредственному общению с носителями иностранного языка.

Киргинцев М. В. (Ставрополь), Киргинцева Н. С. (Ставрополь)
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ В ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЕ

    Целью обучения является овладение обучающимся недостающими для достижения необходимого уровня компетентности знаниями, умениями и навыками. Представляется возможным говорить о принципиальной способности студентов достичь заданного уровня профессиональной компетентности еще в процессе обучения в вузе. Важнейшая составляющая профессиональной компетентности студентов различных специальностей - коммуникативная компетенция. Она способствует позитивному взаимодействию и сотрудничеству будущего специалиста с коллегами, позволяет ему построить общение наиболее эффективно, чтобы добиться поставленной цели, используя различные приемы получения и передачи информации как в устной, так и в письменной форме. Задача преподавателя в период становления информационного общества сводится к тому, чтобы организовать обучение таким образом, чтобы обеспечить реализацию учебно-познавательных потребностей студентов в условиях, максимально приближенных к реальным, т.е. к естественной среде. В связи с этим целесообразно отметить необходимость создания базирующихся на компьютерных технологиях дидактических информационных сред (ДИС).

Раскладкина М. К. (Ставрополь)
ИНТЕРНЕТ КАК ИНСТРУМЕНТ ТРАНСНАЦИОНАЛЬНОЙ ИМИДЖЕВОЙ ПОЛИТИКИ

    Глобальная сеть Интернет предоставляет традиционным СМИ широкие возможности для расширения своего коммуникативного пространства в целях имиджевой политики. Проблемой становится выбор контента для привлечения пользователей. На основании проведенного исследования связи между географической принадлежностью посетителей сайта и их предпочтениями можно сделать вывод, что выход для традиционных СМИ - в создании сайта портального типа с транснациональным контентом, но на локальном материале.

Таратута Е. (Санкт-Петербург)
КОММУНИКАЦИЯ В СРЕДЕ ИНТЕРНЕТ: НОВЫЙ МИР?

    Многие исследователи, уделяющие внимание Интернету, предпочитают говорить о нем как о принципиально новом типе пространства - виртуальном, гиперпространстве и т. д., в котором коммуникация приобретает новые качества и новый смысл, фактически заменяя собой социальность как таковую. При таком подходе Интернет рассматривается как область господства симулякров, новое "место", отличное от пространства или пространств реальности, отделенное от них экраном монитора. Это пространство мыслится как характеризующееся, прежде всего, коммуникативной "невесомостью", стремительным освобождением от "условностей, затрудняющих коммуникацию в реальной жизни".

Тузлукова В. И. (Ростов-на-Дону), Ванг Грег (Харисонбург, США),
Афанасьева Л. А. (Тольятти)
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ АСПЕКТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ДИСКУРСА В ЭЛЕКТРОННОЙ СРЕДЕ

    В последнее время в теории коммуникации получил распространение термин "дискурс", который, однако, трактуется по-разному в научной литературе. Дискурс рассматривается и как форма разговорной речи, максимально отклоняющаяся от грамматически и логически стандартного текста, спонтанная и непонятная для посторонних (О.Б. Сиротинина), и как общение посредством текста с учетом коммуникативно-значимых обстоятельств его реализации (Н.Д. Арутюнова). Дискурс понимается и предельно широко как речь или общение и условно расшифровывается с помощью формулы: речь + действие (Б.Н. Кашкин).

Филатова О. Г. (Санкт-Петербург)
ИНТЕРНЕТ КАК КОММУНИКАТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ И СРЕДСТВО ПОЛИТИЧЕСКОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОБЩЕСТВА

    Анализируются возникающие с развитием Интернета новые модели коммуникации в политическом процессе. Рассматриваются основные теории, посвященные изучению взаимосвязи политики и Интернета. Центральным является вопрос: произведет ли дальнейшее развитие Интернета качественные изменения политической системы в недалеком будущем.

Carveth R. (Texas Tech University, USA)
PROFILING THE TEENAGE POTENTIAL ONLINE CONSUMER

    The exponential growth in the number of World Wide Web users during the last few years has resulted in a large base of potential clients for consumer online retailers. A recently released report by the Pew Internet Project (Rainie & Packel, 2001) reports that the number of American adults accessing the Internet grew to more than 104 million in the second half of the year 2000 (Rainie & Packel, 2001). The largest growth in the Internet was among white men, 30-49 years old, primarily parents of children under 18, making $50,000-70,000 per year, and who hold at least one college degree (Rainie & Packel, 2001). In addition, almost three-quarters (73%) of those between 12 and 17 go online (Lenhart, et al., 2001).

Вернуться к списку участников по секциям

 
Copyright © 2002-2021, Российская коммуникативная ассоциация. All rights reserved.
При использовании информации гиперссылка на www.russcomm.ru обязательна. Webeditor
::Yamato web-design group::