| на главную страницу РКА |

О КОНФЕРЕНЦИИ ИНФО ОРГАНИЗАТОРЫ УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНО

ПРОГРАММА
__________
СЕКЦИИ
__________
КРУГЛЫЕ
СТОЛЫ
И МАСТЕР-
КЛАССЫ

__________
ТЕЗИСЫ ПЛЕНАРНЫХ
ДОКЛАДОВ

__________
УЧАСТНИКИ
__________
ПОРЯДОК
ПРИЕМА
МАТЕРИАЛОВ

__________





__________
КАЛЕНДАРЬ
__________
ДРУГИЕ
МЕРОПРИЯТИЯ
РКА

__________
 

Секция 3.
МЕЖЛИЧНОСТНАЯ КОММУНИКАЦИЯ

Руководитель Н. В. Казаринова

Аксенова Е. Н., Писаревская Д. Б. (Москва)
ГЕРМЕНЕВТИКА КОММУНИКАТИВНОГО ЛИДЕРСТВА.

    Статья посвящена проблеме коммуникативного лидерства, которое определяется как процесс, посредством которого определенные индивидуумы мобилизуют и ведут за собой группу. Черта лидера - в ходе межличностного взаимодействия способствовать решению стоящих перед группой задач. Лидерство - процесс, порождающий и поддерживающий ролевую структуру. Выделяются четыре элемента структуры акта лидерства: лидер, последователи, ситуация (социальная среда), внутри которой происходит процесс взаимодействия, и цель, к которой следует стремиться.

Казаринова Н. В. (Санкт-Петербург)
К ВОПРОСУ О "ПРОДУКТЕ" МЕЖЛИЧНОСТНОЙ КОММУНИКАЦИИ.

    В статье ставится вопрос о возможности использования экономической метафоры "продукта труда" для выявления таких параметров межличностной коммуникации, как желательность, качество, цена, стоимость сложившихся отношений, "межличностный капитал".

Кубышкина М. Л. (Архангельск), Погольша В. М. (Санкт-Петербург)
"ЭФФЕКТИВНОСТЬ" И "УСПЕШНОСТЬ" МЕЖЛИЧНОСТНОЙ КОММУНИКАЦИИ: ДИАЛЕКТИКА ПОНЯТИЙ.

    В статье рассматриваются контексты употребления терминов эффективная и успешная межличностная коммуникация, их объяснительные возможности, связь с конкретными теоретическими традициями в социальной психологии.

Лола Г. Н. (Санкт-Петербург)
КОММУНИКАТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ ОБЩЕСТВА "ЗНАКОВОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ": ТРАНСВЕРСИЯ И ЕЕ СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ СЛЕДСТВИЯ

    Предметом исследования является механизм трансверсии рекламы как коммуникативной стратегии современного общества в тип субъект-субъектных отношений. Основаниями такой трансверсии является, с одной стороны, парадоксальность и неустойчивость отношения "Я - Другое Я", с другой - господство знаковой коммуникации в современном глобализированном обществе, перегруженном информацией, знаниями и значениями. В условиях возрастающего иммунитета против прямых, агрессивных коммуникативных актов реклама в специфической форме начинает выполнять социально значимую функцию по созиданию и поддержанию согласованного социального порядка.

Строгецкая Е. В. (Санкт-Петербург)
КОММУНИКАТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ СТУДЕНТОВ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ.

    В сообщении рассматриваются коммуникативные стратегии студентов в конфликтном взаимодействии с преподавателем.

Царева Г. В. (Ульяновск)
МУЗЫКА КАК ОСОБЫЙ ВИД КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    В статье анализируются актуальные вопросы восприятия классической музыки в современнную эпоху. Привлекая структурно-функциональный и типологический методы исследования, выявляется специфика музыкального языка как средство передачи информации. Особый акцент сделан на музыкальном восприятии классических произведений, воспитании музыкального вкуса, значение творчества выдающихся исполнителей, а также коммуникативной роли музыки в современное время.

Pogosian K. (San-Francisco, USA)
A QUALITATIVE ANALYSIS OF THE REALITY TV SHOW THE BACHELOR

    In light of the growing influence of American culture on international audiences through media, it is of great importance to observe closely what might be the next big import trend. This study will critically examine a new phenomenon in American television programming -- reality television. This program genre differs from its counterparts in that the people who are the participants in a particular reality show are in fact "real" people, in other words, non-actors. The production value is usually low, there is minimal direction, and almost all dialogue is unscripted, which allows for ostentatious improvisations and exuberant spontaneity.

Вернуться к списку участников по секциям

 
Copyright © 2002-2021, Российская коммуникативная ассоциация. All rights reserved.
При использовании информации гиперссылка на www.russcomm.ru обязательна. Webeditor
::Yamato web-design group::