| на главную страницу РКА |

III КОНФЕРЕНЦИЯ РКА РЕСУРСЫ ICA ДЛЯ РКА ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ РКА

ПЕРВОЕ ИНФ. ПИСЬМО
__________
ВТОРОЕ ИНФ. ПИСЬМО
__________
ТРЕТЬЕ ИНФ. ПИСЬМО
__________
ТЕМАТИЧЕСКИЕ
ПРОГРАММЫ

__________
ПРОГРАММА
КОНФЕРЕНЦИИ

__________
ФОТО
РЕПОРТАЖ

__________
РЕШЕНИЯ
КОНФЕРЕНЦИИ

__________
АНАЛИЗ
АНКЕТ

__________
ЭССЕ
__________





__________
ПЕТЕРБУРГ:
ФОТОВЗГЛЯД

__________
ПЕТЕРБУРГ
В СЕТИ

__________





__________
КАЛЕНДАРЬ
__________
ДРУГИЕ
МЕРОПРИЯТИЯ
РКА

__________














 


III Международная конференция РКА
"КОММУНИКАЦИЯ И КОНСТРУИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ РЕАЛЬНОСТЕЙ"
("Коммуникация-2006")
"COMMUNICATION AND (RE)MAKING SOCIAL WORLDS"
(Communication-2006)

ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА
РОЛЬ ПРИКЛАДНЫХ КОММУНИКАТИВНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
В КОНСТРУИРОВАНИИ СОЦИАЛЬНЫХ РЕАЛЬНОСТЕЙ

В современных коммуникативных науках неуклонно растет спрос на прикладные исследования коммуникации. В наиболее общем виде прикладные коммуникативные исследования можно определить как исследования, в которых коммуникативная теория, принятые теоретически положения активно используются для анализа конкретных практических ситуаций и для решения "реальных, жизненных проблем". Примеры прикладных коммуникативных исследований можно найти сегодня в различных сферах изучения коммуникации, или как принято говорить в коммуникативных дисциплинах, - в различных социальных контекстах. В частности:

  • в коммуникации здоровья и здравоохранения (например, исследования коммуникативных ситуаций и коммуникативных взаимоотношений между доктором и пациентом),
  • в связях с общественностью (изучение конкретных случаев-кейсов по проведению различных маркетинговых кампаний),
  • в кризисной коммуникации и коммуникации в услових чрезвычайных положений
  • в политической коммуникации (изучение эффективности избирательной кампании или анализ политического портрета лидера)
  • в семейной коммуникации
  • в коммуникации обслуживания (customer service)
  • в организационной коммуникации (например, анализ того, как создается в данной организации неблагоприятный климат общения и как это влияет на постоянную "утечку кадров")
  • в компьютерно-опосредованной коммуникации (интересен был бы, например, анализ конкретного кейса - создание сайта некоммерческой организации типа РКА, и роль сайта и виртуального общения в становлении организации этого типа)
  • наконец, в межкультурной коммуникации (анализ конкретных бизнес, образовательных или исследовательских проектов с участием представителей разных культур, анализ эффективности конкретных видов международного партнерства между группами, институтами, или организациями).

Прикладные исследоваия, осуществляемые на стыке теории и практики, предлагают нам уникальную возможность осознать, пересмотреть и найти решения для всевозможных социальных проблем различного уровня - отдельной семьи, организации, отдельных сообществ или целого общества.

В предлагаемой панельной программе мы приглашаем заинтересованных ученых и практиков, как России, так и США обсудить теоретические и практические аспекты проведения прикладных исследований в области коммуникативных наук, а также рассмотреть роль этого типа исследований в более широком социально-культурном аспекте.

В программе планируются выступления двух видов с последующим обсуждением:

  • концептуальные доклады, анализирующие, к примеру, такие вопросы, как "что включает в себя понятие прикладного исследования в коммуникации", "как влияет разнообразие методов и методологий современного прикладного коммуникативного исследования на решение практических задач - полезен или нет методологический плюрализм?", "каково состояние дел по прикладным коммуникативных исследованиям в России и в США?" и "стоит ли вообще заниматься прикладными исследованиями коммуникации?"
  • доклады по конкретным прикладным коммуникативным исследованиям.

Организаторы программы особенно приглашают российских и зарубежных ученых поразмышлять о том, как прикладные коммуникативные исследования способствуют (или могут способствовать) изменению социальной практики в сегодняшней России.

По участию в программе обращаться к ведущим: Ольге Ивановне Матьяш (Российская коммуникативная ассоциация, президент), oimatyas@ori.net, или Elizabeth Goering (университет Индиана-Педью-Индианаполис, США), bgoering@iupui.edu - до 1 февраля 2006.



 
Copyright © 2002-2021, Российская коммуникативная ассоциация. All rights reserved.
При использовании информации гиперссылка на www.russcomm.ru обязательна. Webeditor
::Yamato web-design group::