| на главную | карта сайта | контакты |

РКА на FACEBOOK WEB-СООБЩЕСТВО РКА RJoC - ЖУРНАЛ РКА

НОВОСТИ
О РКА
КАЛЕНДАРЬ
ПРОЕКТЫ
БИБЛИОТЕКА
ИМЕНА
ПАРТНЕРЫ


ПОИСК На сайте
В Яndex


АРХИВ
НОВОСТЕЙ

2016 г.

  01-12

2015 г.

  01     02   05 - 06

2014 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09-12

2013 г.

  01     02     03    04   05     06     07    08   09     10     11    12

2012 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

2011 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

2010 г.

  01

2009 г.

  01     02     03     04   05     06     07  -  08   09 -  10     11     12

2008 г.

  01  -  02     03 - 04   05     06     07    08   09     10     11 - 12

2007 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

2006 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

2005 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

 2004 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

 2003 г.

  03     04     05     06   07     08     09     10   11     12



Яндекс цитирования
 

// Онлайновые ресурсы и журналы ICA для РКА // "Human communication research"

Human communication research



"Human Communication Research"
An Official Journal of the International Communication Association
Volume 31, Number 4 October 2005

Содержание журнала

Liza M. Massi Lindsey
ANTICIPATED GUILT AS BEHAVIORAL MOTIVATION
An Examination of Appeals to Help Unknown Others Through Bone Marrow Donation
453

Michelle Shumate, Janet Fulk, and Peter Monge
PREDICTORS OF THE INTERNATIONAL HIV-AIDS INGO NETWORK OVER TIME
482

Jeremy N. Bailenson, Andrew C. Beall, Jack Loomis, Jim Blascovich, and Matthew Turk
TRANSFORMED SOCIAL INTERACTION, AUGMENTED GAZE, AND SOCIAL INFLUENCE IN IMMERSIVE VIRTUAL ENVIRONMENTS
511

Kwan Min Lee, Namkee Park, and Hayeon Song
CAN A ROBOT BE PERCEIVED AS A DEVELOPING CREATURE?
Effects of a Robot's Long-Term Cognitive Developments on Its Social Presence and People's Social Responses Toward It
538

Tamara D. Afifi, Loreen N. Olson, and Christine Armstrong
THE CHILLING EFFECT AND FAMILY SECRETS
Examining the Role of Self Protection, Other Protection, and Communication Efficacy
564

Index
599

Аннотация статей номера

ДЕЙСТВОВАТЬ, ЧТОБЫ НЕ ИСПЫТЫВАТЬ ЧУВСТВО ВИНЫ
Изучение эффективности обращений с просьбой о помощи социально нуждающимся.
Автор: LISA L. MASSI LINDSEY
Университет Миннесоты, Дулуф

    В статье исследуется проблема сообщений-призывов в средствах массовой информации о социальной помощи нуждающимся - бездомным, голодающим, тяжелобольным людям.
    Целью исследования является выяснение причин мотивации людей при отклике на подобные сообщения. В числе основных задач автора - осмыслить значимость чувства вины, личной ответственности за происходящее в процессе принятия решения о помощи, Исследование изучает степень, в которой принятые на себя ответственность и вина, мотивируют людей на устранение угрозы нуждающимся. Предлагается модель сообщения, которое, по мнению автора, должно включать характеристику угрозы нуждающимся людям, общей потребности в помощи и обращение к личной ответственности адресата обращения за возможность посильного эффективного воздействия на ситуацию.
    Статья содержит оригинальное авторское исследование, публикуются результаты эксперимента, уточняющего основания мотивации людей, приносящих пожертвования в рамках Национальной программе для больных c заболеваниями костного мозга.

ПРОГНОЗЫ СОЗДАНИЯ СЕТЕЙ МЕЖДУНАРОДНОЙ НЕПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (INGO) ПРОТИВ РАСПРОСТРАНЕНИЯ СПИДА
Авторы: MICHELLE SCHUMATE, Университет Северной Дакоты
JANET FULK, PETER MONGE
Университет Южной Калифорнии

    Эпидемия СПИДа является одной из наиболее острых проблем, с которой столкнулся мир. Для предотвращения угрозы распространения ВИЧ и СПИДа ООН и Мировая Организация Здравоохранения в возрастающей мере опираются на ресурсы, предоставляемые сетью HIV-AIDS Международной Неправительственных Организаций (INGO). В статье публикуются материалы исследования, которое основано на теории эволюции для прогнозов образования структур альянсов и схем сотрудничества внутри сети Неправительственных Организаций HIV-AIDS. Результаты восьмилетней обработки показали, что разносторонне сотрудничество международных правительственных организаций (IGO) является неотъемлемыми условиями возникновения структуры альянсов среди INGO HIV-AIDS.
    Исследование направлено на изучение коммуникаций между организациями через исследование коммуникационных структур между организациями и населением. Подчеркивается динамика этих структур, возможность их возникновения и видоизменения.
    Авторы рассматривают связь известной всем теорию эволюции с процессами социальной и организационной динамики на примере образования альянсов HIV-AIDS Международной Неправительственных Организаций.
    В статье предлагаются решения, способствующие созданию глобальных сетевых организаций, которые, по мнению автора, необходимы для решения мировых проблем, таких, как борьба со СПИДом.
    (реферат статьи в БИБЛИОТЕКЕ )

ИЗМЕНЯЕМОЕ МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, РАСШИРЕННОЕ ВИДЕНИЕ, СОЦИАЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ В ВИРТУАЛЬНОЙ СРЕДЕ
Авторы: JEREMY N.BAILENSON, Университет Стэнфорда
ANDREW C. BEALL, JACK LOOMIS, JIM BLASCOVICH, MATTHEW TURK
Университет Калифорнии Санта Барбары

    Авторы обсуждают теории межличностного взаимодействия и компьютерно-опосредованной коммуникации. Виртуальная среда является имитацией, предоставляющей возможность людям, находящимся в различных точках земного шара взаимодействовать в общем, трехмерном цифровом пространстве, используя технологии виртуальной среды (collaborative virtual environments, CVE).
    В данной статье опубликованы результаты исследования, изучающие так называемый расширенный взгляд (augmented gaze): когда поведение участника коммуникации в рамках видеоконференции изменяется таким образом, что его взгляды, повороты головы меняются по определенному алгоритму, соответственно, возникает впечатление, что обращение адресовано сразу многим. В этом случае у всех других участников взаимодействия создает впечатление о том, что коммуникация направлена непосредственно на них.
    В проводимом эксперименте ведущий произносит убеждающую речь перед двумя слушателями в различных визуальных условиях, включая и "расширенный взгляд". Результаты показывают, что женщины соглашаются с убеждающим сообщением больше именно при использовании "расширенного взгляда", чем при других условиях. Мужчины при этом запомнили больше вербальной информации, чем женщины.

РОБОТ - СОЗДАНИЕ, СПОСОБНОЕ К РАЗВИТИЮ?
Влияние познавательных способностей роботов на фактор "социального присутствия" (social presence) и ответная реакция социума по отношению к этому воздействию.
Авторы: KWAN MIN LEE, NAMKEE PARK, HAYEON SONG, Университет Южной Калифорнии

    Роботы, которых раньше мы могли видеть только в фантастических фильмах, теперь используются во многих областях. Применение их в медицинской, образовательной, и развлекательной сферах приводит к значительным изменениям в изучении взаимодействия между человеком и роботом.
    Авторы статьи вводят новое понятие: "социальный робот", относящееся к новым видам роботов, взаимодействующим с людьми в качестве социальных акторов.
    В статье публикуются и исследуются результаты искусственного развития роботов в течение определенного промежутка времени по оценкам участников - их пользователей. Изучение - это междисциплинарный эксперимент, в котором участники в течение месяца взаимодействуют роботом-собачкой Sony, и AIBO.
    Результаты показывают, что способность роботов к развитию оказала существенное влияние ситуации коммуникации: во-первых, на восприятие робота в качестве создания, обладающего функциями живого организма, во-вторых, на фактор "социального присутствия" (то есть восприятие робота в качестве социального актора). Наконец, в-третьих, на наличие "социального отклика" по отношению к роботу - восприятие робота как живого существа, привлекательного как в физическом плане, так и в плане социального взаимодействия.

ОХЛАЖДЕНИЕ В СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЯХ И СЕКРЕТЫ В СЕМЬЕ
Изучение механизмов защиты и эффективной коммуникации в семье
Авторы: TAMARA D. AFIFI, Университет Пенсильвании, LOREEN N. OLSON, Университет Миссури-Колумбии, CHRISTINE ARMSTRONG, HAYEON SONG, Университет Пенсильвании

    В статью включены исследования, в которых была поставлена задача протестировать теоретическую модель психологических и коммуникативных связей, "эффекта охлаждения" (chilling effect), который влияет на появление секретов в семьях. Авторы статьи утверждают, что продолжительное утаивание информации от агрессивных членов семьи может служить формой защиты (себя и других членов семьи).
    Авторы выдвигают гипотезу о том, что потребность в защите умножает негативизм: даже если люди для налаживания семейной коммуникации делятся секретами с теми членами семьи, которые также являются объектами агрессии, это будет, в конечном итоге, только усугублять утаивание важной информации от всех и способствовать нарастанию отчуждению в семье. В выводах своего исследования авторы настаивают на стабильности утаивания информации как механизма защиты. Кроме того, они предлагают модель эффективной коммуникации в описываемой ситуации.

Аннотацию подготовил
Илья Меньшенин,
Российский государственный гуманитарный университет (г. Москва)

 
Copyright © 2002-2015, Российская коммуникативная ассоциация. All rights reserved.
При использовании информации гиперссылка на www.russcomm.ru обязательна. Webeditor
::Yamato web-design group::