|
|
|
|
|
|
// Онлайновые ресурсы и журналы ICA для РКА // "Communication Theory"
Журнал "Теория коммуникации"
Том 16 №4
Ноябрь 2006
Communication Theory
An Official Journal of the International Communication Association
Volume 16, Number 4
November 2006
Political communication in media society: does democracy still enjoy an epistemic dimension? The impact of normative theory on empirical research
Jurgen Habermas
411
On ethics and documentary: A real and actual truth
Garnet C.Butchart
427
Friends, Judaism and the holiday Armadillo: Mapping a rhetoric of postidentity politics
Naomi R.Rockler
453
From cultural exchange to transculturation: a review and reconceptualization of cultural appropriation
Richard A.Rogers
474
Call for papers
504
Краткое содержание статей номера
- Ю. Хабермас "Политическая коммуникация в информационном обществе: Проявляется ли в современной демократии познавательным измерением? Влияние нормативной теории на эмпирические измерения"
Вначале автор сравнивает совещательную модель демократии с либеральной и республиканской. Затем он рассматривает возможные отсылки к эмпирическим исследованиям. В финальной части Ю.Хабермас исследует эмпирические доказательства того, что совещательная политика развивает потенциал общественного согласия. В основной части работы критикуются возможноые сомнения относительно эмпирического содержания и применимости коммуникационной модели совещательной политической жизни. Такая позиция определяет два важных тезиса. Опосредованная политическая коммуникация в публичной сфере может содействовать совещательному процессу легитимизации в сложных обществах, только А) если саморегулирующаяся медиасистема независима от социальной среды и Б) если анонимные аудитории обеспечивают обратную связь между информированной элитой и гражданским обществом.
- Гарнет Батчарт "Об этике в документальных фильмах: реальная и актуальная правда"
В статье используются новейшие достижения психоаналитической теории для изучения нравственных убеждений, отраженным в документальных фильмах и ТВ. Автор обосновывает различие между общепринятой этикой и философской концепцией Алана Бадьё (1993/2001) об этике истины, которую используют, чтобы оспаривать ограничения, навязываемые документалистике.
- Наоми Роклер "Друзья, иудаизм и воскресный броненосец: отображая риторику постиндентичной политики"
Современная критическая литература по коммуникации проблематизирует такие явления, как постфеминизм, терапевтическую риторику, исследование белой расы (whiteness studies) и репрезентацию маргинальных групп. Вся эта литература сосредоточена на риторике постидентичной политики. Такая риторика допускает, что идентичная политика больше неактуальна. В этом эссе автор анализирует эпизод популярной телевизионной программы ("Друзья"), в которой представлен эпизод еврейской политики идентичности. Автор помещает критику этого эпизода в рамки истории еврейской репрезентации на телевидении. Но главное, эта критика служит стартовой точкой для обозначения характеристик постидентичной политической риторики.
- Ричард Роджерс "От культурного обмена к транскультурности: обзор и реконцептуализация культурного присвоения"
Культурное заимствование всегда упоминается, но недоосмысливается в критических исследованиях медиа и риторики. Культурное заимствование обычно определяется как использование культурных символов, артефактов, жанров, ритуалов или технологий одной культуры носителями другой. Культурное заимствование может быть классифицировано следующим образом: обмен, влияние, эксплуатация и транскультурация. Каждый из этих типов заимствования может быть понят как релевантный в особых контекстах или временных периодах. Транскультурация ставит под вопрос ограниченный и собственнический взгляд на культуру, существующий в других видах заимствования. Транскультурация утверждает культуру как феномен взаимоотношений, формирующийся благодаря актам заимствования, существующий не более, чем участники заимствования. Существует противоречие между необходимостью оспорить эссенциализм и использованием эссенциональных идей (таких как собственность и деградация) для критики эксплуатирования колониальных культур.
Аннотацию подготовил
Михаил Бланк,
Российский государственный гуманитарный университет (г. Москва)
| |