| на главную страницу РКА |

RJoC - ЖУРНАЛ РКА ТЕКУЩИЙ КНИЖНЫЙ КОНКУРС РКА

ТЕКУЩИЙ КОНКУРС
__________
ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ
__________
ПОСТУПИВШИЕ
ЗАЯВКИ

__________
ИТОГИ
IV КОНКУРСА

__________
3 КОНКУРС
(2008-09)

__________
2 КОНКУРС
(2007-08)

__________
1 КОНКУРС
(2006-07)

__________





__________
КАЛЕНДАРЬ
__________
ДРУГИЕ
МЕРОПРИЯТИЯ
РКА

__________














 

IV КОНКУРС
"ЛУЧШАЯ КНИГА ПО КОММУНИКАТИВНЫМ НАУКАМ И ОБРАЗОВАНИЮ"

НА 2009-2010 АКАДЕМИЧЕСКИЙ ГОД

Актуально до 31 января 2010 г.

Полный текст Положения о Конкурсе:

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ

Краткое описание и история конкурса

Конкурс лучших книг в области коммуникативных наук и коммуникативного образования, опубликованных в последние годы и представленных на конкурс авторами или коллективами авторов. Учредителями ежегодного книжного конкурса "Лучшая книга по коммуникативным наукам и коммуникативному образованию" (в дальнейшем - Конкурс) являются Российская коммуникативная ассоциация (РКА) и Североамериканская российская коммуникативная ассоциация (СА РКА).

Первый Конкурс прошел в 2006-2007 академическом году, второй - в 2007-2008 академическом году, третий - в 2008-2009 академическом году. Итоги конкурсов опубликованы на сайте РКА.

Для участия в четвертом конкурсе авторам необходимо до 31 января 2010 г. представить в оргкомитет Конкурса оригинальные издания на русском языке (не менее трех экземпляров, желательно опубликованные за последние три года).

Цель конкурса:
Стимулирование качественного и количественного роста публикаций по коммуникативной тематике на русском языке в научных и образовательных целях .

Задачи Конкурса:

  • Выявление современного состояния и уровня, основных направлений и тенденций развития публикаций коммуникативной тематики на русском языке в научных и образовательных целях.
  • Поддержка и поощрение авторов лучших книг (монографий, учебных пособий, научной публицистики, словарей) и редакторов лучших тематических сборников по коммуникативным наукам и образованию.
  • Распространение информации о лучших изданиях по коммуникативной тематике через средства информации РКА, СА РКА и партнерских организаций, официальные СМИ, в том числе зарубежные.
  • Содействие распространению передовых коммуникативных исследований в отечественной социальной и образовательной практике, смежных науках.
  • Привлечение заинтересованных издательств, СМИ, государственных и негосударственных организаций к поощрению авторов книг, отмеченных по результатам Конкурса.
  • Активизация интереса к отечественным разработкам коммуникативной тематики и их авторам в зарубежных науке и образовании.

Учредители, организаторы и жюри Конкурса

Учредителем конкурса являются Координационный совет РКА и Совет директоров СА РКА (далее Учредитель), которые назначают ответственных за проведение Конкурса в текущем году. Ответственные лица Учредителя согласованно вырабатывают порядок проведения Конкурса и критерии экспертной оценки конкурсных работ, определяют номинации, организуют и координируют работу жюри Конкурса, осуществляют формирование призового (поощрительного) фонда и информационную поддержку Конкурса. Для проведения Конкурса формируются два коллегиальных органа: Оргкомитет и Жюри, в которые приглашаются авторитетные в области коммуникативных наук и коммуникативного образования эксперты, а также специалисты соответствующих кафедр, факультетов, учебных и научных организаций.

Оргкомитет конкурса

Организационный комитет (далее Оргкомитет) является организатором Конкурса, в его состав входят ответственные за Конкурс представители Учредителя и исполнительного органа, ежегодно выбираемого Учредителем на конкурсной основе. Исполнительным органом Конкурса в 2009-2010 академическом году является ГОУ ВПО "Воронежский государственный технический университет (Воронеж)" (кафедра "Связи с общественностью и педагогика") (далее ВГТУ (кафедра "СО и П") ). ВГТУ (кафедра "СО и П") собирает конкурсные работы, создает и поддерживает открытую базу авторских заявок по номинациям (сами издания не выкладываются для открытого доступа ), а также обеспечивает доступ Учредителя, Оргкомитета конкурса и членов жюри к конкурсным работам.

Жюри конкурса

Жюри конкурса формируется и утверждается из числа лиц и организаций, рекомендованных Учредителем и Оргкомитетом Конкурса, а также из Учредителей номинаций Конкурса (далее Жюри). Жюри проводит экспертную оценку отобранных Оргкомитетом конкурсных работ на основе разработанных Учредителем критериев и представляет результаты в Оргкомитет.

Номинации конкурса формируются Учредителем конкурса по дисциплинарным направлениям коммуникативных наук и коммуникативного образования, представленных в издательской практике и фактически на Конкурс.

На Конкурс 2009-2010 академического года объявлены нижеследующие номинации:

  1. Теория коммуникации (Communication Theory)
  2. Массовая коммуникация и СМИ (Mass-Media Communication)
  3. Политическая коммуникация (Political Communication)
  4. Межкультурная коммуникация (Intercultural, Cross-Cultural, International Communication)
  5. Организационная, профессиональная, деловая (бизнес-) коммуникация и связи с общественностью (Organizational, Professional, Business Communication, Public Relations)
  6. Межличностная коммуникация (Interpersonal Communication)
  7. Риторика, речевая коммуникация, публичное выступление, ораторское искусство, культура речи (Rhetoric, Speech Communication, Public Speaking)
  8. Культурная антропология, язык и коммуникация в контексте культуры (Сommunication and Culture, Language and Social Interactions)
  9. Компьютерно-опосредованная коммуникация, человеко-компьютерное взаимодействие, дистанционное / электронное обучение (Computer-Mediated Communication, Human-Computer Interaction, Distance /Е-Learning)
  10. Учебная коммуникация (Instructional Communication)
  11. Медиаобразование (Media Education)
  12. Коммуникативные проблемы перевода (Communication problems in translation and interpretation)

Учредители номинаций Конкурса

Для адресной поддержки названных или дополнительных номинаций Конкурса приглашаются кафедры, факультеты, учебные, научные и другие организации. Учредители номинаций отбираются Учредителем Конкурса совместно с Оргкомитетом на основании заявок руководителей этих организаций, поступивших до 30 декабря 2009 г. (форма заявки прилагается).

Подача заявки на участие в Конкурсе и конкурсные требования

Для участия в Конкурсе необходимо направить в адрес Оргкомитета Конкурса:

  • заявку в электронной форме - для авторов или учредителей номинаций, соответственно;
  • конкурсные издания (три экземпляра и более) и заявку в печатной форме (по почте) - для авторов.

На Конкурс могут быть представлены заявки по нескольким произведениям каждого автора, по одной или нескольким номинациям (по отдельным заявкам), желательно изданные за период 2005-2009 годы. Произведения, представленные на предыдущих конкурсах, в текущем конкурсе не участвуют. Оргкомитет и Жюри Конкурса вправе перенаправить работу, предложенную заявителем на одну или несколько номинаций, по одной из указанных или другой, адекватной номинации. Организаторы и жюри конкурса сохраняют за собой право отказывать в участии заявленных произведений, не соответствующих конкурсным требованиям без объяснения причин.

Для оформления соответствующей заявки на участие в Конкурсе следует воспользоваться прилагаемой формой (см. ниже).

Конкурсные заявки посылаются в Оргкомитет Конкурса электронным письмом по адресу: Info.russcomm@gmail.com (координатор конкурса - Марина Раскладкина)

Конкурсные произведения посылаются в Оргкомитет Конкурса почтовым отправлением по адресу:
Париновой Ларисе Владимировне
ГОУ ВПО "Воронежский государственный технический университет"
Кафедра "Связи с общественностью и педагогика"
394018, Воронеж, ул. Плехановская 11, ауд. 117

Оргкомитет проверяет заявки и конкурсные произведения на соответствие целям и задачам, а также условиям Конкурса, формирует перечень номинаций и учредителей номинаций Конкурса на сновании полученных заявок и произведений. Отобранные произведения передаются Оргкомитетом в Жюри Конкурса для экспертной оценки. Не соответствующие целям и задачам, а также требованиям Конкурса работы не рецензируются и не возвращаются. Информация о принятых заявках авторов и учредителей номинаций отражается на сайте Учредителя Конкурса.

Произведения, присланные на Конкурс по указанным номинациям, могут относиться к одной из трех групп:

  • практические пособия, комплексы (учебные, методические) и словари для образовательных целей (для средней, высшей школы и повышения квалификации);
  • теоретические, научно-исследовательские, научно-публицистические монографии;
  • периодические тематически объединенные сборники научных статей (альманахи, журналы, специальные выпуски).

В каждой номинации и группе определяются победители конкурса - лауреаты (призеры), занявшие первое место и дипломанты конкурса, занявшие по количеству баллов второе и третье места (при наличии достаточного количества заявленных произведений), а также дипломанты, отмеченные Жюри за высокие достижения (например, издание серии книг, значимое число переизданий, длительная периодичность издания и пр.). Призовой фонд Конкурса и поощрений учредителей номинаций будет сформирован из вкладов номинирующих и спонсорских организаций к подведению итогов конкурса в июле 2010 года.

Заявки на участие в четвертом Конкурсе "Лучшая книга по коммуникативным наукам и коммуникативному образованию" в 2009-2010 академическом году и конкурсные книги принимаются до 31 января 2010 года (дата подачи определяется датой соответствующего почтового отправления или датой непосредственного представления конкурсных произведений в Оргкомитет Конкурса).

Порядок проведения Конкурса

После объявления Конкурса по представленным заявкам определяются учредители номинаций и формируется Жюри Конкурса. Оргкомитетом проводится отбор конкурсных работ на основании представленных авторами произведений, проверяется их принадлежность к выбранным авторами номинациям и группам (до 31 января 2010 года). Авторы конкурсных произведений уведомляются о регистрации в конкурсе по электронной почте (при ее наличии в заявлении). Как минимум два профильных члена Жюри рассматривают содержательные аспекты каждого произведения, его соответствие целям и задачам Конкурса, а также оценивают его научную, образовательную и социальную значимость, востребованность, оригинальность, качество содержания и ясность изложения в соответствии с принятыми Учредителем критериями экспертной оценки конкурсных произведений.

Оргкомитет на основании результатов, представленных Жюри, определяет победителей - лауреатов (1 место) и дипломантов Конкурса (2 и 3 место) при наличии достаточного количества произведений в каждой группе и номинации, а также за особые достижения (дополнительные номинации). Объявление результатов Конкурса, награждение победителей и дипломантов проводится Оргкомитетом и Учредителем Конкурса в июле 2010 года. Результаты и другие информационные материалы Конкурса помещаются в открытом доступе на сайте РКА и представляются в заинтересованные СМИ.


ЗАЯВКА АВТОРА ИЛИ КОЛЛЕКТИВА АВТОРОВ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ
"ЛУЧШАЯ КНИГА ПО КОММУНИКАТИВНЫМ НАУКАМ И КОММУНИКАТИВНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ"
НА 2009-2010 АКАДЕМИЧЕСКИЙ ГОД

  1. Ф.И.О. автора(ов) / редакторов:
  2. Место работы:
  3. Должность:
  4. Степень (звание):
  5. Полная контактная информация авторов, включая e-mail, почтовый адрес, телефон и факс:
  6. Название произведения, представляемого на Конкурс:
  7. Библиографическое описание произведения:
  8. Тираж издания:
  9. Количество экземпляров, представляемых на конкурс:
  10. Номинация Конкурса (из предлагаемого перечня или иная):
  11. Группа произведений (1. Прикладные - пособия, комплексы, словари. 2. Теоретические - монографии, обзоры. 3. Сборники статей, материалов)
  12. Дата отправки посылки с конкурсными книгами:
  13. Согласие на участие в Конкурсе на условиях, определенных в Положении о Конкурсе:
  14. Примечания, рекомендации, пожелания, предложения:


ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ УЧРЕДИТЕЛЕЙ НОМИНАЦИЙ КОНКУРСА
"ЛУЧШАЯ КНИГА ПО КОММУНИКАТИВНЫМ НАУКАМ И КОММУНИКАТИВНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ"
НА 2009-2010 АКАДЕМИЧЕСКИЙ ГОД
  1. Ф.И.О. заявителя:
  2. Место работы:
  3. Должность:
  4. Степень (звание):
  5. Полная контактная информация организации, включая e-mail, почтовый адрес, телефон и факс:
  6. Контактное или ответственное лицо от организации и его (ее) координаты для связи:
  7. Поддерживаемая номинация Конкурса (из предлагаемого перечня или иная):
  8. Вклад организации в призовой фонд и поощрения Конкурса (денежный и/или материальный):
  9. Согласие на участие в работе Жюри Конкурса на условиях, определенных в Положении о Конкурсе:
  10. Примечания, рекомендации, пожелания, предложения:


 
Copyright © 2002-2021, Российская коммуникативная ассоциация. All rights reserved.
При использовании информации гиперссылка на www.russcomm.ru обязательна. Webeditor
::Yamato web-design group::