| на главную страницу РКА |

RJoC - ЖУРНАЛ РКА ТЕКУЩИЙ КНИЖНЫЙ КОНКУРС РКА

ТЕКУЩИЙ КОНКУРС
__________
ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ
__________
ПОСТУПИВШИЕ
ЗАЯВКИ

__________
ИТОГИ
III КОНКУРСА

__________
2 КОНКУРС
(2007-08)

__________
1 КОНКУРС
(2006-07)

__________





__________
КАЛЕНДАРЬ
__________
ДРУГИЕ
МЕРОПРИЯТИЯ
РКА

__________














Яндекс цитирования
 

III КОНКУРС
"ЛУЧШАЯ КНИГА ПО КОММУНИКАТИВНЫМ НАУКАМ И ОБРАЗОВАНИЮ"

НА 2008-2009 АКАДЕМИЧЕСКИЙ ГОД

ИТОГИ КОНКУРСА

Российская коммуникативная ассоциация (РКА) и Североамериканская российская коммуникативная ассоциация (СА РКА) в 2008/2009 академическом (учебном) году завершили проведение своего третьего конкурса "Лучшая книга по коммуникативным наукам и образованию". Этот ежегодный конкурс был учрежден РКА и СА РКА в 2006 году и в течение этих лет с возрастающей тенденцией поддерживается широким академическим и образовательным сообществом в России, а также партнерскими организациями в США, Украине, Белоруссии и Европе.

Конкурс проводится как общественный научно-исследовательский и практически значимый проект, призванный активизировать публикации коммуникативной тематики на русском языке в научных и образовательных целях. В третьем конкурсе приняли участие 118 авторов и авторских коллективов из 29 городов России (Астрахань, Белгород, Благовещенск, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Елабуга, Иркутск, Казань, Краснодар, Красноярск, Курган, Курск, Москва, Муром, Нижний Тагил, Новосибирск, Омск, Пермь, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Саранск, Таганрог, Тверь, Томск, Уссурийск, Челябинск, Ярославль), Белоруссии (Минск), Молдовы (Тирасполь) и Германии (Лейпциг), опубликовавших и представивших в оргкомитет конкурса книги в области коммуникативных наук и образования в 2005-2008 годах на русском, английском и немецком языках.

Конкурс проходил в соответствии с Положением о конкурсе и информационно поддерживался на сайте РКА и еженедельником науки и образования Юга России "Академия".

Тематика третьего конкурса включала 12 номинаций по основным направлениям коммуникативных наук и образования, представленных в отечественной издательской практике. Тем не менее, чаще всего тематика изданий была связана с направлениями, содержащими не только в той или иной мере выраженную коммуникативную направленность (философия, лингвистика, филология, педагогика, психология, социология, журналистика, информатика, менеджмент, маркетинг, переводоведение, культурология, политология и др. предметные и смежные области), но, иногда, и без таковой (подобные работы отклонялись от участия в конкурсе).

Формированию призового (поощрительного) фонда конкурса - книг на русском и английском языках, кроме учредителей конкурса, способствовали Европейская коммуникативная ассоциация, издательство "Вузовский учебник", некоторые авторы, которые предоставили свои книги, сборники и журналы. Исполнительный орган третьего конкурса не был сформирован, к сожалению, поэтому в этот раз оргкомитет составили только его учредители.

В жюри конкурса вошли 84 профильных специалиста (в основном кандидаты и доктора наук) из более, чем 20 университетов и институтов России (например, ВолГУ, Волгоград; ВГУ, ВГТУ, ИММФ, Воронеж; КазГУ, Казань; СФУ, Красноярск; МГУ, РГГУ, ГУ ВШЭ, ИЯ РАН, МИОО, Москва; МГПУ, Мурманск; ЮФУ, ДГТУ, ИУБиП, Ростов-на-Дону; ЛЭТИ, СПбГУСТ, СПб ИВЭСЭП, Санкт-Петербург; СГУ, Саратов; ТГПИ, Таганрог) и Украины (Киев, Харьков) (см. список Члены жюри).

Следует отметить профессиональную коллективную работу следующих групп рецензентов:

  • кафедра теории и практики общественных связей, факультет истории, политологии и права, Российский государственный гуманитарный университет, Москва (зав. кафедрой С.В. Клягин);
  • факультет журналистики Московского государственного университета, Москва (декан Е.Л. Вартанова);
  • кафедра русского языка и речевой коммуникации Саратовского государственного университета, Саратов (зав. кафедрой М.А. Кормилицына);
  • кафедра связей с общественностью и педагогики Воронежского государственного технического университета, Воронеж (зав. кафедрой Л.В. Паринова);
  • кафедра педагогики, Педагогический институт, ФГОУ ВПО "Южный федеральный университет", Ростов-на-Дону (зав. кафедрой Е.В. Бондаревская);
  • кафедра социальной педагогики и психологии Таганрогского государственного педагогического института, Таганрог (зав. кафедрой В.В. Гура)
  • кафедра прикладной лингвистики, Институт филологии и языковой коммуникации, Сибирский федеральный университет, Красноярск (директор института Л.В. Куликова).

По итогам оценки двух независимых групп рецензентов и экспертов жюри определены 36 победителей конкурса (лауреаты - I место и дипломанты - II и III место), которые получат соответствующие дипломы (см. список Победители конкурса). По двум номинациям победители не выявлены (Массовая коммуникация и СМИ; Межличностная коммуникация), ввиду недостаточного представления конкурсных работ. По двум другим номинациям (Межкультурная коммуникация, Коммуникативные проблемы перевода) не выявлены лауреаты, но определены дипломанты конкурса. Кроме того, по некоторым номинациям представлены по два и более лауреата или дипломанта, получивших равное число баллов.

Среди победителей конкурса - публикации следующих форматов:

  • монографии - результаты научных коммуникативных исследований (в том числе поддержанные грантами различных фондов),
  • учебники и учебные пособия по коммуникативному образованию (в том числе с грифом МО РФ),
  • тематические сборники научных работ по коммуникативным наукам, сформированные по итогам различных конференций или составленные по определенным тематикам (коллективные монографии),
  • периодические издания (серии, выпуски, журналы).

По договоренности с издательством "Вузовский учебник" 10 конкурсным книгам, получившим высокую оценку жюри, но полиграфические качества и тиражи издания которых являются не удовлетворительными, будут даны рекомендации по их доработке и переизданию (см. список "Рекомендации к переизданию").

Кроме дипломов победителям, жюри конкурса учреждены Специальные дипломы по следующим номинациям:

  • за новую концепцию международной коммуникативной компаративистики:
  • Германия - Федотова Ольга Дмитриевна, Чигишева Оксана Павловна, кафедра психологии и педагогики, Южный федеральный университет, Ростов-на-Дону; Шуваева Ирина Николаевна - Новосибирский государственный университет экономики и управления;
  • США - Михайлова Галина Анатольевна, Уссурийский государственный педагогический университет;
  • США и Европа - Будаев Эдуард Владимирович, Чудинов Анатолий Прокопьевич, Уральский государственный педагогический университет);
  • США, Канада и Великобритания - Федоров Александр Викторович, Новикова Анастасия Александровна, Колесниченко Виктория Леонидовна, Каруна Ирина Александровна;
  • за цикл публикаций по речевой коммуникации (сборники научных трудов, кафедра общего языкознания и русского языка, Уральский государственный педагогический университет, Екатеринбург, заведующая кафедрой - Гридина Татьяна Александровна);
  • за концепцию медиаобразования и ее практическую реализацию (серия публикаций и журнал - Медиаобразование. Российский журнал истории, теории и практики медиапедагогики. Ассоциация кинообразования и медиапедагогики России, редактор, президент - Федоров Александр Викторович);
  • за методическую поддержку педагогической коммуникации (серия словарей ГОУ "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте", директор - Старых Ольга Владимировна);
  • за создание нового научно-популярного медиаобразовательного жанра (пособие для родителей, Челышева Ирина Викториновна, Таганрогский государственный педагогический институт);

Также учрежден Специальный молодежный диплом, который присужден Чернову Игорю Владленовичу за активную публицистическую деятельность.

Жюри конкурса отмечены работы авторов, в которых использованы современные педагогические технологии на основе компьютерно-опосредованной коммуникации:

  • Андреев Артем Викторович, Андреева Светлана Викторовна, Доценко Игорь Борисович, Таганрогский технологический институт Южного федерального университета, Таганрог;
  • Морозова Евгения Николаевна, Муромский институт (филиал) Владимирского государственного университета, Муром;
  • Яковлева Наталья Федоровна, Институт дополнительного образования и повышения квалификации, Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, Красноярск.

Победители конкурса, а также авторы, отмеченные специальными дипломами, получат призы - книги из поощрительного фонда конкурса.

Оргкомитет конкурса выражает благодарность:

  • за поддержку профессиональной научной коммуникации: Украина - Шевченко Ирина Семеновна, Онкович Анна Владимировна, Белоруссия - Ухванова-Шмыгова Ирина Фроловна, Терещенко Ольга Викентовна);
  • за спонсорскую поддержку конкурса: издательство "Вузовский учебник", главный редактор - Табачникова Галина Николаевна, Европейская коммуникативная ассоциация, президент - Френсис Хендрикс;
  • за информационную поддержку конкурса (еженедельник науки и образования Юга России "Академия", главный редактор - Березняк Александр Львович).

По мнению учредителей и жюри, третий конкурс продемонстрировал рост числа публикаций коммуникативной направленности, которые вносят значимый вклад в развитие коммуникативистики в России. Возросшая активность наблюдается по организационной и педагогической коммуникации. Традиционно много публикаций представлено по речевой и межкультурной коммуникации, а также по медиаобразованию.

Мы считаем, что результаты конкурса адекватно отражают общую картину развития коммуникативных наук, коммуникативного и медиаобразования в России, позволяют сравнивать их с аналогичными публикациями в других странах. Мы надеемся, что дальнейшее проведение конкурса будет способствовать не только выявлению лучших работ отечественных авторов и авторских коллективов, вносящих существенный вклад в развитие отечественной науки и образования, но и актуализировать будущие коммуникативные и медиаисследования, активизировать издательскую деятельность по коммуникативным наукам, коммуникативному и медиаобразованию.

Приглашаем заинтересованных авторов, образовательные и научные организации, а также издательства и спонсоров к участию и поддержке четвертого книжного конкурса "ЛУЧШАЯ КНИГА ПО КОММУНИКАТИВНЫМ НАУКАМ И КОММУНИКАТИВНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ", который будет объявлен в сентябре 2009 года.

Приложение 1 "Победители конкурса"
Приложение 2 "Эксперты и рецензенты конкурса"



 
Copyright © 2002-2015, Российская коммуникативная ассоциация. All rights reserved.
При использовании информации гиперссылка на www.russcomm.ru обязательна. Webeditor
::Yamato web-design group::