| на главную | карта сайта | контакты |

РКА на FACEBOOK WEB-СООБЩЕСТВО РКА RJoC - ЖУРНАЛ РКА

НОВОСТИ
О РКА
КАЛЕНДАРЬ
ПРОЕКТЫ
БИБЛИОТЕКА
ИМЕНА
ПАРТНЕРЫ


ПОИСК На сайте
В Яndex


АРХИВ
НОВОСТЕЙ

2018 г.

  01-12

2017 г.

  01-12

2016 г.

  01-12

2015 г.

  01     02   05 - 06

2014 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09-12

2013 г.

  01     02     03    04   05     06     07    08   09     10     11    12

2012 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

2011 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

2010 г.

  01

2009 г.

  01     02     03     04   05     06     07  -  08   09 -  10     11     12

2008 г.

  01  -  02     03 - 04   05     06     07    08   09     10     11 - 12

2007 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

2006 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

2005 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

 2004 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

 2003 г.

  03     04     05     06   07     08     09     10   11     12



 

20.02.2009

Отчет о второй международной конференции
"ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КОММУНИКАЦИЯ - 2009.
КОММУНИКАТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ В БИЗНЕСЕ И МЕНЕДЖМЕНТЕ"

(Воронеж, 2-3 февраля 2009)

2-3 февраля 2009 года в Воронеже на базе Института менеджмента, маркетинга и финансов прошла вторая международная конференция "Организационная коммуникация - 2009. Коммуникативные процессы в бизнесе и менеджменте". Конференция была организована Институтом менеджмента, маркетинга и финансов и Центром коммуникативных исследований Воронежского госуниверситета при содействии Российской коммуникативной ассоциации и Североамериканской коммуникативной ассоциации.

В конференции, которая носила междисциплинарный характер, приняли участие философы, экономисты, психологи, журналисты, филологи, специалисты по связям с общественностью многих воронежских вузов, вузов Рязани, Липецка, Новосибирска, Магнитогорска, Саратова, Таганрога, Орла, Москвы, Новокузнецка, Казани, Ростова-на-Дону, Пятигорска, Екатеринбурга, Челябинска, Санкт-Петербурга, а также представители Казахстана, Украины, Белоруссии, Турции, США, Финляндии.

Для участия в конференции ее Оргкомитетом было отобрано около 70 докладов, затрагивающих различные аспекты коммуникативистики - интегративного научного направления, обретающего сегодня черты самостоятельной научной дисциплины.

Пленарное заседание открыла ректор Института менеджмента, маркетинга и финансов О.А. Зайцева, обратившись к участникам конференции с Приветственным словом. Следующей выступала президент Российской коммуникативной ассоциации, И.Н.Розина, которая рассказала об организации, задачах и программе деятельности Российской коммуникативной ассоциации.

С докладом на тему "Методология коммуникативистики" выступил доктор философских наук, профессор, зав. кафедрой философии и социально-гуманитарных дисциплин Института менеджмента, маркетинга и финансов М.В. Черников. В своем выступлении М.В. Черников обратил внимание на характерное для сегодняшних работ по тематике коммуникативных процессов отсутствие методологического единства. Разобрав причины подобного положения дел, М.В. Черников предложил свой подход к выстраиванию общей методологии коммуникативистики, в котором руководящая роль отводится праксиологии как современному варианту общей теории человеческой деятельности, включающей в себя и общую теорию человеческих трансакций.

Доклад доктора филологических наук, профессора, зав. кафедрой общего языкознания и стилистики Воронежского госуниверститета И.А. Стернина "Речевое воздействие и деловое общение" был посвящен обсуждению искусства речевого воздействия в практике современного делового общения. И.А. Стернин дал панорамное представление общих законов и конкретно-практических приемов такого рода деятельности, предложил ряд интересных рекомендаций.

Доклад на тему "Авторитетность как коммуникативная константа" был представлен доктором филологических наук, профессором, зав. кафедрой теории и межкультурного перевода Воронежского госуниверститета В.Б. Кашкиным. В своем выступлении В.Б. Кашкин, рассматривая т.н. коммуникативные константы, особое внимание уделил одной из них, а именно: авторитетности. Был дан развернутый анализ роли, значения и особенностей функционирования категории авторитетности в коммуникативных процессах. Обсуждалась стратегия повышения авторитетности как одной из прагматических компонент коммуникативной деятельности.

Завершал программу пленарного заседания доклад доктора культурологии, профессора кафедры философии и социально-гуманитарных дисциплин Института менеджмента, маркетинга и финансов Т.А. Дьяковой. Тема доклада: "Искусство в системе медийной коммуникации". В своем выступлении Т.А. Дьякова остановилась на такой характерной черте современной культуры как размывание границ между искусством и рекламой. Глубокий анализ проблем, обусловленных все большим включением рекламной и, шире, медийной стилистики в современное искусство, составил основное содержание доклада.

Все выступления были заслушаны с большим интересом. После каждого доклада следовали вопросы, проводилось оживленное обсуждение поднимаемых проблем.

Во второй половине дня 2 февраля и в первой половине для 3 февраля работали две секции: А - "Коммуникативные стратегии в бизнесе и менеджменте" (председатель: М.В. Черников) и В - "Эффективная коммуникация: организация и особенности функционирования" (председатели: В.Б. Кашкин и И.А.Стернин). На секциях были заслушаны многочисленные доклады участников конференции, велась плодотворная дискуссионная деятельность. От каждой секции было выделено по три вызвавших наибольший интерес выступления, текст которых было рекомендовано оформить в виде статьи и опубликовать в полном объеме в сборнике "Язык, коммуникация и социальная среда", издаваемом кафедрой теории перевода и межкультурной коммуникации Воронежского госуниверситета (ред. проф. В.Б. Кашкин, член Координационного совета Российской коммуникативной ассоциации).

От секции А для такого рода публикации были рекомендованы выступления доктора философских наук, профессора Российского государственного гуманитарного университета (Москва) С.В. Клягина "О современных тенденциях в изучении теории организационных коммуникаций"; кандидата филологических наук, доцента Воронежского института повышения квалификации работников образования Е.Ю. Лазуренко "Негативные стороны коммуникативного поведения руководителей"; студентки 5 курса Института менеджмента, маркетинга и финансов С.Ф. Савельевой "Брендинг как коммуникативная стратегия".

От секции В были рекомендованы выступления аспиранта кафедры английской филологии Воронежского госуниверситета Д.О. Жучкова "Как правильно угрожать", доктора педагогических наук, профессора Института управления, бизнеса и права (Ростов-на-Дону) И.Н.Розиной "Эффективная профессиональная коммуникация в современном образовании и науке"; кандидата филологических наук, доцента Института менеджмента, маркетинга и финансов Л.А. Тавдгиридзе "К вопросу об эталоне коммуникативной личности преподавателя в условиях видеолекции".

Во второй половине дня 3 февраля участникам конференции был продемонстрирован встреченный с большим интересом мастер-класс по обучению деловому общению, проведенный сотрудниками Центра коммуникативных исследований Воронежского госуниверситета (руководитель: проф. И.А. Стернин).

Завершил работу конференции Круглый стол "Коммуникативные проблемы современного бизнеса и менеджмента", где, наряду с обсуждением заявленной проблематики, были подведены итоги работы конференции и приняты некоторые резолюционные положения.

В частности, был отмечен высокий уровень организации и проведения конференции, обеспеченный хозяевами - Институтом менеджмента, маркетинга и финансов. Было принято предложение наладить более тесное конструктивное сотрудничество воронежских вузов с Российской коммуникативной ассоциацией и с международными структурами, работающими в тематическом русле коммуникативистики. Как рекомендательное было высказано предложение продумать вопрос о включении в состав учебных дисциплин в системе высшего образования специальных курсов по коммуникативистике. Конференцией также было рекомендовано буддировать вопрос о признании со стороны ВАК РФ дисциплины "Коммуникативистика" в качестве самостоятельного научного направления.

Издан сборник материалов конференции: "Коммуникативные процессы в бизнесе и менеджменте. Организационная коммуникация - 2009" - Материалы 2-й международной конференции, 2-3 февраля 2009 / науч. ред. М.В. Черников. - Воронеж: АОНО ВПО "ИММиФ", 2009. - 192 с.

М. В. ЧЕРНИКОВ
д.филос.н., зав. кафедрой философии и социально-гуманитарных дисциплин,
Институт менеджмента, маркетинга и финансов, Воронеж

 
Copyright © 2002-2021, Российская коммуникативная ассоциация. All rights reserved.
При использовании информации гиперссылка на www.russcomm.ru обязательна. Webeditor
::Yamato web-design group::