| на главную | карта сайта | контакты |

РКА на FACEBOOK WEB-СООБЩЕСТВО РКА RJoC - ЖУРНАЛ РКА

НОВОСТИ
О РКА
КАЛЕНДАРЬ
ПРОЕКТЫ
БИБЛИОТЕКА
ИМЕНА
ПАРТНЕРЫ


ПОИСК На сайте
В Яndex


АРХИВ
НОВОСТЕЙ

2018 г.

  01-12

2017 г.

  01-12

2016 г.

  01-12

2015 г.

  01     02   05 - 06

2014 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09-12

2013 г.

  01     02     03    04   05     06     07    08   09     10     11    12

2012 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

2011 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

2010 г.

  01

2009 г.

  01     02     03     04   05     06     07  -  08   09 -  10     11     12

2008 г.

  01  -  02     03 - 04   05     06     07    08   09     10     11 - 12

2007 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

2006 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

2005 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

 2004 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

 2003 г.

  03     04     05     06   07     08     09     10   11     12



 

05.01.2009

ИВАН ДЫХОВИЧНЫЙ: "ГЛАМУР ПАДЕТ"

Обозреватели Радио Свобода из разных стран отвечают на вопрос: что было самым ярким, скандальным в уходящем году, чьи репутации зашатались, какие мифы выдержали напор культурно-общественных событий? Своим не претендующим на объективность взглядом на культурные события, происшедшие в России, делится режиссер Иван Дыховичный.

— Запомнилось из прошедшего года засилье очень второстепенной, второго вкуса ужасной культуры, особенно в кино. Много подражательных и очень плохого вкуса явлений. Картины были просто ужасные. Нормальному человеку это невозможно смотреть. И это потакается всячески, это развивается — такова общая тенденция, мне кажется. Культура напрямую связана с нравственным настроем людей. Потому что ударил кризис, но он еще не задел людей пока, не сильно. И тенденция самая грязно буржуазная. Я не могу иными словами это описать. Я делал фестиваль, он называется «Завтра». Это фестиваль авангардного кино, это кино, которое придет к нам, его снимают сейчас люди, которые ищут что-то впереди и авансируют нас. Это были замечательные картины. И на этот фестиваль пришли люди, которых я давно не видел. Я помню, что последние такие лица были в нашем Театре на Таганке в лучшие годы. Но это очень немного людей, количество этих людей сократилось до минимума. Публика, развращенная вот этим буржуазным, такого помола самого грубого, она даже перестала понимать смысл какой-то, не ловит никакие образы в картинах, не читает какой-то двойной смысл, не считывает ничего. Перестали вообще понимать искусство. Мне кажется, что такая тенденция за эти последние 10 лет, когда эти сериалы, когда все эти картины, она привела к полной деградации разума. И разума, и сознания. Но это явно пройдет. Взрослые люди из зала спрашивают: а что это такое? И неудобно даже объяснять. Вот такая тенденция. Общий политический настрой в государстве он такой жандармский. И руководство странное. Оно ведет себя как крепостные помещики. Как они ездят по дорогам, как они к нам относятся, как они рассуждают. И абсолютный возврат к тоталитарной системе, робкий такой, но все слышно.

И я написал сценарий про Маяковского, про последние его три дня. В общем, это не про Маяковского история, а просто про мощного человека, талантливого, который попал в 30-й год. В 30-м году Сталин предложил себя, и вся интеллигенция его полностью приняла. Они сказали: вот наш герой, он нам сделает жизнь красивой, чтобы мы просто ни о чем не думали, дайте нам просто пожить нормально. И отдали себя в руки этого человека. А что дальше было, вы все знаете. И вот такая убогая обстановка, я бы даже сказал, не пир во время чумы, а какие-то такие вальсирующие люди, которые не понимают, что делают. Одни бегут, другие оказались ложные богатые. Как вот ложные белые грибы бывают. Оказалось, что вдруг у них никаких состояний нет, и все это было фикцией, все это было полным мыльным пузырем. Такая печальная картина. Но я думаю, что этот кризис может быть для нас каким-то очень сильным, потому что они играют с огнем. Потому что они потакали полному фашизму, на всех телевидениях абсолютно проповедуются идеи Муссолини, чистый Муссолини понимаете. Я просто слышу это. Я участвовал в такой передаче с Веллером, с таким чудесным человеком, и он говорит просто то, что говорил Муссолини, слово в слово. И он выигрывает, люди ему аплодируют, хлопают. Конечно, народ всегда ошибается. Но эта ошибка будет нам стоить очень дорого.

На этом фоне открываются люди, которых я на своем фестивале увидел — довольно плотную плеяду молодых людей, которые интересуется именно тем, чем надо интересоваться, задают правильные вопросы, абсолютно не смотрят телевизор, не читают эти газеты, они исключили себя из этой жизни. Они живут, как мы жили когда-то. Кто из нас читал «Правду» в свое время? Никто не читал. Эта страна была отдельно, и мы жили отдельно. Но у них нет такого опыта, который есть у нас. Мне кажется, что такая тенденция тоже есть.

Есть несколько картин, которые вышли в этом году, мне кажется, достойные. У Хлебникова очень хорошая новая картина, у Хомерики хорошая картина. Есть какие-то вещи, но их довольно мало. Все-таки для такой большой страны воздуха нет. Конфигурация, которая у нас сложилась в государстве — премьер-министр, президент — она выглядит как-то очень ненадежно и слабо. Они рассчитывают, наверное, что сейчас будет тяжелая ситуация, и сейчас уже есть какие-то сомнения, есть какие-то люди, которые понимают, что нет работы, какие-то города встают и что-то произносят, они к этому относятся спокойно, потому что у них большая сила в руках. Но эта сила, которая у них есть, она же им тут же изменит. ОМОН отказался стрелять на Дальнем Востоке, усмирять людей. Отказался просто. И эта тенденция, мне кажется, будет очень опасной для нас, потому что победит не здравая сила, а фашизм, начнут сметать все.

В Подмосковье, огромные грабежи — грабят богатых и начинается такая «дубровщина». Мне кажется, такая тенденция, в основном. Что даст кризис? Может быть, он как бы несет такую очистительную силу. Но они же не реагируют никак на нее. Они ни одного здравого движения не произвели в эту сторону. У нас премьер-министр курирует 90 картин. Это значит госзаказ. 90 картин в этом году. Раньше было 300 картин или 270, а в этом году 90. Значит, это будет заказ государства. А это значит — патриотические картины. Понимаете, что такое патриотические картины в их понимании? Это будут художники, такие, как Бондарчук, наверное, Михалков, вот такие люди. Они же не дадут никому работать.

Сейчас возникнут фильмы, в которых люди захотят ответить на какие-то вопросы, которые у них возникли. Вот у них сейчас возникли вопросы, и на эти вопросы надо будет ответить. Это дело писателей, режиссеров, театральных деятелей. Сегодня диалог возможен только между искусством и государством. Другого диалога нет. Потому что, вы понимаете, что каналы — это пустота абсолютная. Диалог возможен. Вот какой-то альтернативой государству является только искусство. Поэтому я считаю, что это будет очень положительным явлением, кому хватит жизни. Я так не думаю, что у меня хватит на это жизни, к сожалению.

Мне кажется, что разрушение всех отношений вокруг. Они разрушили все отношения со всеми народами, которые как-то были, культура как-то проникала друг в друга. И нельзя сказать, что Грузия была самая близкая нам в культуре страна, но она знала наш язык, она пользовалась нашей литературой, я не говорю, что случилось с Украиной. Разрушить все те связи — это очень большая опасность. Обострить против себя все народы — это ужасная история. Мне кажется, что на этот вопрос надо будет как-то ответить. А у них нет ответа на этот вопрос. У них только силы есть пока. Но, вы знаете, жандармы быстро бегут, мне кажется, всегда. Это не будет их силой, потому что армия не накормлена, не очень она обеспечена, и денег у них не хватит на это.

Гламур падет абсолютно. Это выглядит сейчас, вы не представляете, как это сейчас выглядит на фоне того, что произошло. Это чудовищно, это, вы знаете, это как фильм ужасов выглядит на экране. Они же довели этот гламур до такого состояния, что это, скорее, мультипликация. Такого гламура нет нигде на свете, такого кошмара. Вот, мне кажется, это полезно. Во всем надо дойти до самой сути. Чем быстрее мы в истории дойдем до дна, тем быстрее мы будем лететь обратно.

Источник: http://www.svobodanews.ru/

 
Copyright © 2002-2021, Российская коммуникативная ассоциация. All rights reserved.
При использовании информации гиперссылка на www.russcomm.ru обязательна. Webeditor
::Yamato web-design group::