| на главную | карта сайта | контакты |

РКА на FACEBOOK WEB-СООБЩЕСТВО РКА RJoC - ЖУРНАЛ РКА

НОВОСТИ
О РКА
КАЛЕНДАРЬ
ПРОЕКТЫ
БИБЛИОТЕКА
ИМЕНА
ПАРТНЕРЫ


ПОИСК На сайте
В Яndex


АРХИВ
НОВОСТЕЙ

2018 г.

  01-12

2017 г.

  01-12

2016 г.

  01-12

2015 г.

  01     02   05 - 06

2014 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09-12

2013 г.

  01     02     03    04   05     06     07    08   09     10     11    12

2012 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

2011 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

2010 г.

  01

2009 г.

  01     02     03     04   05     06     07  -  08   09 -  10     11     12

2008 г.

  01  -  02     03 - 04   05     06     07    08   09     10     11 - 12

2007 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

2006 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

2005 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

 2004 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

 2003 г.

  03     04     05     06   07     08     09     10   11     12



 

20.06.2006

МОБИЛЬНЫЙ ЭТИКЕТ
Высок процент тех, кто отвечает на все звонки вне зависимости от ситуации, в которой находится

Плюсы мобильной связи, без которой не может обходится современный человек, очевидны: она предоставляет разнообразные возможности для общения: голосового, передачи данных, доступа в Интернет. Однако, как показал проведенный в России опрос, зачастую возникают ситуации, когда использование этих возможностей приносит дискомфорт или мешает окружающим.

Как выяснилось, в России культура общения по мобильному телефону пока не на высоте. Об этом свидетельствуют результаты исследования под названием «Правила мобильного этикета», проведенного исследовательским холдингом ROMIR Monitoring совместно с компанией «Вымпелком».

Среди пользователей мобильной связи России абсолютное большинство респондентов придерживается мнения, что мобильное общение в общем-то не должно мешать окружающим, однако только 53% из них выключают мобильник при посещении театров, выставок, кино и концертов и 56% не отвечают на звонки во время встреч по бизнесу.

Большинство (75%) считают также некорректным использовать различные приложения или игры на мобильном телефоне, находясь в общественном месте, при включенном на большую громкость звуковом сопровождением. Но 19% при этом свято уверены, что это вполне допустимо, потому что никому не может помешать. Действительно, если вы близки к рекорду в игре «Змейка», никакие правила приличия не могут вас остановить, не так ли?

Отрадно то, что многие (83%) считают, что когда они звонят на мобильный телефон, необходимо поинтересоваться, удобно ли человеку разговаривать в этот момент. В ситуации, когда россияне звонят партнеру или знакомому на мобильный телефон, зная, что звонок для абонента может быть платным, 8 из 10 человек считают необходимым поинтересоваться, нужно ли перезвонить на городской.

Несмотря на то что 79% считают неприличным поведением громко и долго разговаривать по телефону во время деловых встреч, всего лишь половина респондентов переводят телефон в беззвучный режим или режим вибрации, чтобы мелодия звонка не мешала окружающим. При этом 36% все-таки отвечают на все звонки вне зависимости от ситуации. Эта цифра свитедетельствует уже скорее не об отсутствии культуры общения, а об отсутствии культуры поведения вообще.

Интересен тот факт, что 82% опрошенных считают запреты на разговоры по мобильнику за рулем автомобиля исключительным требованием безопасности, однако только 13% респондентов, имеющих личный автомобиль или периодически садящихся за руль, не отвечает на звонки во время вождения.

Довольно парадоксальная ситуация – все знают, как надо поступать правильно, но при этом никто не следует требованиям безопасности. А вот с самолетами ситуация иная - в небе сотовый отключают свыше 80% респондентов, и это радует. Однако и здесь без ложки дегтя не обошлось: если кто-то из пассажиров не выключил телефон, только четверть опрошенных попросят его сделать это.

Но этим странные особенности российского мобильного этикета не оканчиваются. Как выяснилось, 9 из 10 респондентов приветствуют пропаганду правил мобильного этикета в обществе (в том числе среди молодого поколения), однако 45% из них затруднились ответить на вопрос, в чем именно заключаются эти правила.

По мнению тех, кто все же смог сформулировать ответ на поставленный вопрос, «правила мобильного этикета» - это способность уважительно вести беседу (10%), выключать телефон при необходимости (10%) и не говорить громко в общественных местах (9%). Среди других возможных правил этикета были перечислены требования «не баловаться» (довольно занятное требование), «не бросать трубку внезапно», «не хвалиться телефоном», «не отвечать по чужому аппарату», а также «здороваться и прощаться» с собеседником.

По словам директора по корпоративным связям ROMIR Monitoring Евгении Рубцовой, никто еще не делал попыток изучить сложившуюся субкультуру мобильной аудитории, понять и описать правила и нормы, по которым она живет. Однако результаты первого исследования, как можно заметить, весьма удручающие.

Исследование проводилось методом телефонных формализованных интервью, всего было опрошено 2080 пользователей мобильной связью в возрасте от 18 до 55 лет. Опрос проводился в 21 городе России, для каждого из которых выборка строилась с учетом доли пользователей мобильной связью и половозрастной структуры населения.

Источник: ВЗГЛЯД



 
Copyright © 2002-2021, Российская коммуникативная ассоциация. All rights reserved.
При использовании информации гиперссылка на www.russcomm.ru обязательна. Webeditor
::Yamato web-design group::