| на главную | карта сайта | контакты |

РКА на FACEBOOK WEB-СООБЩЕСТВО РКА RJoC - ЖУРНАЛ РКА

НОВОСТИ
О РКА
КАЛЕНДАРЬ
ПРОЕКТЫ
БИБЛИОТЕКА
ИМЕНА
ПАРТНЕРЫ


ПОИСК На сайте
В Яndex


АРХИВ
НОВОСТЕЙ

2018 г.

  01-12

2017 г.

  01-12

2016 г.

  01-12

2015 г.

  01     02   05 - 06

2014 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09-12

2013 г.

  01     02     03    04   05     06     07    08   09     10     11    12

2012 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

2011 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

2010 г.

  01

2009 г.

  01     02     03     04   05     06     07  -  08   09 -  10     11     12

2008 г.

  01  -  02     03 - 04   05     06     07    08   09     10     11 - 12

2007 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

2006 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

2005 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

 2004 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

 2003 г.

  03     04     05     06   07     08     09     10   11     12



 

5.03.2006
Актуально до 31 марта 2006 года

IX Фулбрайтовская гуманитарная летняя школа
«ПОТРЕБЛЕНИЕ КАК КОММУНИКАЦИЯ»

Сроки проведения: 25-30 июня 2006 г. (Санкт-Петербург)

Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет, Программа Фулбрайта в России приглашают принять участие в очередной гуманитарной летней школе. Школа 2006 года посвящена рассмотрению индивидуального потребления как процесса социального взаимодействия, общения, производства и интерпретации текстов. Проблематика имеет междисциплинарный характер и предполагает сотрудничество специалистов в области философии, социальной теории, культурологи, социологии, политологии, дискурсных и коммуникативных исследований, семиотики, маркетинга. Преподавание в Школе осуществляется российскими, американскими и европейскими специалистами на русском и английском языках. К участию в Школе приглашаются молодые исследователи (аспиранты, ученые и преподаватели в возрасте до 35 лет), разрабатывающие данную проблематику и владеющие английским языком в степени, достаточной для участия в дискуссии. По итогам Школы планируется публикация.

Руководитель Школы: Татьяна Дмитриевна Венедиктова, проф., зав. кафедрой общей теории словесности (теории дискурса и коммуникации) филологического факультета МГУ; координатор: Татьяна Владиславовна Боровинская, e- mail: summerschool@mail.ru.

Информация о прошедших ранее Школах размещена на сайте Программы Фулбрайта в России www.fulbright.ru.

Школа-2006 проводится на базе СПбГУ. Оргвзнос не взимается, проезд и проживание (600 р. в день) оплачиваются участниками.

Бланк заявки на участие в Школе можно найти на сайтах кафедры общей теории словесности (теории дискурса и коммуникации) МГУ им. М.В. Ломоносова www.philol.msu.ru/~discours/ и Программы Фулбрайта в России www.fulbright.ru. Заявка должна включать информацию об участнике и описание индивидуального проекта, связанного с проблематикой Школы, на русском и английском языках. Заявки принимаются до 31 марта 2006 г. в электронном виде по адресу school@philol.msu.ru.

Программа школы.

На лекциях и круглых столах планируется обсуждение следующих проблем:

  1. Потребление как символический процесс. Логика конструирования идентичности через потребление. Границы групп (классов, слоев, этнических, религиозных, возрастных, гендерных и иных общностей), обозначаемые или размываемые в процессе потребления.
  2. Драматургия потребления. Соотношение творческого и подражательного, свободы и манипуляции в акте потребления.
  3. Рекламный текст - медиум и предмет потребления. Прагматика и эстетика образа, его конструирование и восприятие. Олицетворение товара, лицо как товар.
  4. Потребление и межкультурная коммуникация. «Америка» как предмет российского символического потребления. «Россия» на рынке американского символического потребления.

Предлагаются циклы лекций американских профессоров.

Stuart Ewen is Distinguished Professor in the Ph.D. Programs in History and Sociology at The CUNY Graduate Center (City University of New York) and in the Department of Film & Media Studies at Hunter College.

Consumption as a Way of Life

  1. Commercial Culture and the Traffic in Images.
  2. Advertising as a Way of Life: A Philosophical Panorama.
  3. The Social Roots of Consumer Culture.
  4. Commercial Ideals of Perfection: The Aesthetics of Value, Power and Waste.
  5. Propaganda and Democracy in Peace and War.

Morton Schoolman specializes in modern political theory and is on the faculty of the Department of Political Science at the State University of New York, Albany.

The Aesthetics of Consumption

  1. The Aesthetic Qualities of Consumers.
  2. The Aesthetic Properties of Commodities.
  3. The Aesthetics of High Culture and Low Culture, or What Artworks and Films. Have in Common?
  4. The Aesthetic Dimensions of a Culture of Mass Consumption.
  5. Is there an Aesthetics of Consumption?

Ведущий российский специалист – проф. социологического факультета СПбГУ Владимир Иванович Ильин. Тема – «Социология потребления».

Татьяна Боровинская,
координатор Фулбрайтовской гуманитарной летней школы

school@philol.msu.ru
summerschool@mail.ru
www.philol.msu.ru/~discours/

Форма заявки

Программа Школы



 
Copyright © 2002-2021, Российская коммуникативная ассоциация. All rights reserved.
При использовании информации гиперссылка на www.russcomm.ru обязательна. Webeditor
::Yamato web-design group::