22.02.2006
КАК НАМ РЕОРГАНИЗОВАТЬ ЕГЭ
В. А. ХЛЕБНИКОВ, директор Федерального центра тестирования
Доклад на Всероссийской конференции
"Единый государственный экзамен в российской системе образования"
27 - 28 января 2006 г., г. Москва
Настоящая конференция является первым действительно общественным мероприятием по обсуждению единого государственного экзамена. Проводимые ранее мероприятия осуществлялись под руководством Рособразования Минобразования РФ и не отражали всего спектра мнений о ЕГЭ. В рекомендациях парламентских слушаний, проводившихся в ноябре 2005 года отмечено о необходимости создания рабочей комиссии с участием представителей органов федеральной власти и субъектов Федерации, представителей педагогической и научной общественности для подготовки рекомендаций о ЕГЭ в Совет Федерации и Правительство РФ. В связи с вышеуказанным, значение проводимой конференции трудно переоценить.
Единый государственный экзамен имеет множество граней, в которых отражаются эффекты им порождаемые. Не ясны последствия ЕГЭ в системе образования и как это отразится на аттестации и жизни школ и учителей. Никто не знает, как сложатся взаимоотношения в миллионах микросистем школьник-родители-учителя. Как будут переплетаться субъективные и объективные, интеллектуальные и финансовые интересы всех заинтересованных лиц? Какова станет доля граждан России, имеющих документ о полном среднем образовании? Как, где и кем они смогут работать? Очевидно, что ЕГЭ повлияет не только на образование, но и на социум. Прогноз этих последствий - наша гражданская ответственность.
Все собравшиеся здесь (и сторонники, и противники ЕГЭ) без сомнения имеют соображения о том, как действовать на благо образования. В результате нашей работы будут высказаны различные мнения. Возможно полярные.
Думаю, что ни у кого из присутствующих нет сомнения в том, что Российская система образования нуждается в современных методах и средствах по объективной оценке учебных достижений. Расхождения имеются в используемых средствах и практическом использовании результатов измерений учебных достижений.
Полный текст выступления
Резолюция конференции
|