| на главную | карта сайта | контакты |

РКА на FACEBOOK WEB-СООБЩЕСТВО РКА RJoC - ЖУРНАЛ РКА

НОВОСТИ
О РКА
КАЛЕНДАРЬ
ПРОЕКТЫ
БИБЛИОТЕКА
ИМЕНА
ПАРТНЕРЫ


ПОИСК На сайте
В Яndex


АРХИВ
НОВОСТЕЙ

2018 г.

  01-12

2017 г.

  01-12

2016 г.

  01-12

2015 г.

  01     02   05 - 06

2014 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09-12

2013 г.

  01     02     03    04   05     06     07    08   09     10     11    12

2012 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

2011 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

2010 г.

  01

2009 г.

  01     02     03     04   05     06     07  -  08   09 -  10     11     12

2008 г.

  01  -  02     03 - 04   05     06     07    08   09     10     11 - 12

2007 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

2006 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

2005 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

 2004 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

 2003 г.

  03     04     05     06   07     08     09     10   11     12



 

1.07.2005

Виктор Болотов: "МЫ ПЛАНИРУЕМ ПРИВЛЕКАТЬ РАБОТОДАТЕЛЕЙ К АТТЕСТАЦИИ И АККРЕДИТАЦИИ ВУЗОВ"

В одобренном правительством докладе "Приоритетные направления... " прописано столько реформ, что в пору запутаться. Две ступени высшего образования, сокращение БУПа, новые принципы стандартов образования, смена форм собственности образовательных учреждений... Но это все дело будущего. А в ближайшее время образовательное ведомство намерено создать всероссийскую систему оценки качества образования, в которую войдет ЕГЭ, и ужесточить аттестационные и аккредитационные требования к вузам. Об этих новшествах мы беседуем с руководителем Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Виктором БОЛОТОВЫМ.

- Объявлено, что вскоре будет создана общероссийская система оценки качества образования (ОСОКО). Что это за система, из каких структурных звеньев она будет состоять?

- В этой сфере нам не нужно начинать с нуля. Процедуры экспертизы качества образования мы отрабатывали много лет. И намерены максимально использовать их в будущем. ОСОКО в школьном образовании - это аттестация учащихся после девятого и одиннадцатого классов, включая единый государственный экзамен (ЕГЭ). Плюс к этому мы будем организовывать исследования по вопросам, требующим детального изучения. В вузах же планируем проводить общероссийские срезы уровня подготовки студентов. В адрес Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки уже поступило несколько заявок от регионов, желающих участвовать в пилотных проектах. Но мы считаем, что набирать большое количество участников нецелесообразно. В ходе эксперимента нам предстоит решить две ключевые задачи: отработать технологический аспект оценки качества образования и апробировать измерительные материалы. Средства на эти цели будут выделяться как из федерального, так и из региональных бюджетов.

- Насколько оправданы опасения специалистов, что качество высшего образования в России падает?

- К сожалению, это правда.

- Можно ли сказать, что в числе аутсайдеров - определенные категории вузов - негосударственные, филиалы?

- Хуже всего обстоят дела с филиалами, а также с так называемыми новоделами. Причем к данной категории можно отнести и государственные вузы, которые открывают подготовку по непрофильным специальностям. Вообще качество образования не зависит от формы собственности: есть негосударственные вузы, которые работают на совесть и соответствуют самым высоким требованиям, и есть государственные, которые вызывают массу претензий.

- Говорят, что в ближайшее время ужесточатся требования к аккредитации вузов. Что именно изменится в этой процедуре?

- Будут предъявляться более жесткие требования к научной деятельности студентов. Это необходимо для того, чтобы сохранить наше преимущество в области фундаментального образования. В ближайшее время мы также намерены учитывать воспитательный потенциал вуза, с этой целью разрабатываются специальные параметры. Кроме того, планируем привлекать работодателей к аттестации и аккредитации вузов и других учреждений профессионального образования. И хотя соответствующий законопроект уже находится в Государственной думе Федерального собрания Российской Федерации, некоторые вопросы до сих пор остаются открытыми. Скажем, кто может выступать в роли работодателей при экспертизе юридического образования? Если коллегия адвокатов, то в компетенцию этой профессиональной группы входит далеко не полный спектр юридических проблем (например, за рамками их ведения находится нотариат). Не совсем ясно и то, какие именно вопросы должны решать работодатели в процессе аккредитации образовательных учреждений. Впрочем, за прошедший год мы достигли определенных успехов в области сотрудничества с работодателями. Ряд профессиональных гильдий проявляет серьезный интерес к уровню подготовки специалистов своей отрасли. В числе наиболее активных наших партнеров - ассоциация РR-компаний, модельеры и рестораторы. Мы намерены и дальше решать все проблемы в тесном контакте с работодателями, для того чтобы четко понимать специфику каждой отрасли.

- В какой стадии находится подготовка к ЕГЭ-2005? Ждут ли абитуриентов какие-либо новшества в этом году?

- Все идет по графику. Пока не планируется никаких революционных изменений. Число участников эксперимента растет: на данный момент мы получили заявки от 76 регионов, а в прошлом году их было 64.

***

Выступая недавно на заседании Российского общественного совета развития образования (РОСРО), Виктор Болотов отметил, что качество высшего образования падает - об этом свидетельствуют результаты проверок, которые проводятся Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки. В декабре минувшего года в поле зрения инспекторов оказались самарские вузы, которые осуществляют подготовку специалистов в области права, экономики, менеджмента. Как выяснилось, более 40 % из них не соответствуют предъявляемым требованиям.

Ольга ДАШКОВСКАЯ
Источник: Первое сентября

 
Copyright © 2002-2021, Российская коммуникативная ассоциация. All rights reserved.
При использовании информации гиперссылка на www.russcomm.ru обязательна. Webeditor
::Yamato web-design group::