| на главную | карта сайта | контакты |

– ј на FACEBOOK WEB-—ќќЅў≈—“¬ќ – ј RJoC - ∆”–ЌјЋ – ј

Ќќ¬ќ—“»
ќ – ј
 јЋ≈Ќƒј–№
ѕ–ќ≈ “џ
Ѕ»ЅЋ»ќ“≈ ј
»ћ≈Ќј
ѕј–“Ќ≈–џ


ѕќ»—  Ќа сайте
¬ яndex


ј–’»¬
Ќќ¬ќ—“≈…

2018 г.

  01-12

2017 г.

  01-12

2016 г.

  01-12

2015 г.

  01     02   05 - 06

2014 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09-12

2013 г.

  01     02     03    04   05     06     07    08   09     10     11    12

2012 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

2011 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

2010 г.

  01

2009 г.

  01     02     03     04   05     06     07  -  08   09 -  10     11     12

2008 г.

  01  -  02     03 - 04   05     06     07    08   09     10     11 - 12

2007 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

2006 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

2005 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

 2004 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

 2003 г.

  03     04     05     06   07     08     09     10   11     12



 

15.12.2004

–≈‘ќ–ћј ќЅ–ј«ќ¬јЌ»я:
ѕ–ќ≈ “ ћ»Ќ»—“≈–—“¬ј ќЅ–ј«ќ¬јЌ»я » Ќј” » –‘

ѕравительство –‘ рассмотрело на заседании основные приоритеты развити€ образовательной системы в –оссии. "ѕолит.ру" публикует часть проектного документа ћинистерства образовани€ и науки "ќ приоритетных направлени€х развити€ образовательной системы –оссийской ‘едерации", вз€того за основу реформировани€ российского образовани€.

ѕриоритетные направлени€ государственной политики в сфере образовани€ и меры по их реализации

Ќа современном этапе модернизации российского образовани€ приоритетными направлени€ми государственной политики образовани€ должны стать:

  • формирование современной системы непрерывного профессионального образовани€;
  • повышение качества профессионального образовани€;
  • обеспечение доступности качественного общего образовани€;
  • повышение инвестиционной привлекательности сферы образовани€.

Ёто обеспечит дальнейшую реализацию задач  онцепции модернизации российского образовани€, решение сто€щих перед системой образовани€ проблем.

–азвитие системы непрерывного образовани€ позволит создать услови€ дл€ формировани€ гибких образовательных траекторий, обеспечит реакцию системы образовани€ на динамично измен€ющиес€ потребности личности, общества, экономики. ќдновременно по€в€тс€ возможности дл€ выравнивани€ доступа к качественному образованию на всех уровн€х образовательной системы.

ѕовышение качества профессионального образовани€ в современных услови€х возможно только на основе активизации инновационных процессов в данной сфере, обеспечени€ интеграции образовательной, научной и практической де€тельности. Ёто снимет проблему замкнутости системы образовани€, откроет ее внешним воздействи€м, приведет к посто€нному обновлению содержани€ образовани€ и технологий обучени€.

ќбеспечение доступности качественного общего образовани€ в первую очередь должно быть направлено на выравнивание стартовых возможностей получени€ общего образовани€. Ёто позволит снизить социальную дифференциацию, заложить необходимую основу дл€ повышени€ качества образовани€, социальной, территориальной и образовательной мобильности детей и молодежи.

ѕовышение инвестиционной привлекательности системы образовани€ позволит решить проблему дефицита квалифицированных кадров в системе образовани€, повысить ее управленческий потенциал, обеспечить развитие ресурсной базы, а также внедрение новых технологий в образовательный процесс.

ћеханизмы реализации приоритетных направлений развити€ системы образовани€

Ёффективна€ реализаци€ приоритетных направлений развити€ системы образовани€ обеспечиваетс€ решением следующих задач.

1. ƒл€ формировани€ современной системы непрерывного профессионального образовани€ необходимо:

  • создать услови€ дл€ расширени€ числа организационных структур, предоставл€ющих образовательные услуги в области профессионального образовани€ и подготовки кадров;
  • создать услови€ дл€ распространени€ общественно-профессиональных механизмов аттестации и аккредитации образовательных программ,
  • создать услови€ повышени€ роли общественных институтов в управлении образованием;
  • сформировать общенациональную систему оценки качества образовани€, получаемого гражданином, и реализуемых образовательных программ;
  • создать услови€ дл€ обеспечени€ образовательной мобильности обучающихс€.

2. ƒл€ повышени€ качества профессионального образовани€ необходимо:

  • перейти к двухуровневому высшему образованию;
  • реструктурировать системы начального и среднего профессионального образовани€;
  • создать услови€ дл€ инновационного развити€ системы профессионального образовани€, интеграции образовательной, научной и практической де€тельности.

3. ƒл€ повышени€ доступности качественного общего образовани€ необходимо:

  • рекомендовать введение <предшкольного образовани€> (нулевой класс);
  • перейти к отраслевой системе оплаты труда работников образовани€, в том числе использу€ механизмы снижени€ недельной нагрузки учащихс€ и повышени€ заработной платы учителей;
  • создать механизмы осуществлени€ социальной адресной поддержки обучающихс€ с расширением доступности дополнительного образовани€;
  • перейти к профильному обучению в старших классах как способу удовлетворени€ индивидуальных образовательных запросов учащихс€;
  • изменить структуру стандарта общего образовани€, включив в нее требовани€ к уровню подготовки выпускников, услови€ осуществлени€ образовательной де€тельности, примерный базисный учебный план.

4. ƒл€ повышени€ инвестиционной привлекательности сферы образовани€ необходимо:

  • создать услови€ дл€ повышени€ экономической самосто€тельности образовательных учреждений путем увеличени€ разнообрази€ организационно-правовых форм образовательных организаций;
  • создать услови€ дл€ снижени€ инвестиционных рисков вложений в образовательную сферу путем развити€ общественных институтов управлени€ образованием;
  • обеспечить большую прозрачность дл€ учредителей процессов финансово-хоз€йственного управлени€ образовательными учреждени€ми; создать услови€ дл€ повышени€ качества управлени€ образовательными учреждени€ми.

¬ насто€щее врем€ дл€ обеспечени€ развити€ системы непрерывного образовани€ подготовлен законопроект о внесении изменений и дополнений в «акон –‘ "ќб образовании" в части поправок, касающихс€ вопросов регламентации дополнительного профессионального образовани€.

ѕредметом законопроекта €вл€етс€ установление нового пор€дка регламентации де€тельности организаций, реализующих дополнительные профессиональные программы, в том числе:

  • расширение перечн€ организаций, реализующих дополнительные профессиональные программы,
  • изменение пор€дка аттестации дополнительных профессиональных программ, создание предпосылок дл€ общественно-профессиональной аттестации основных профессиональных программ,
  • соответствующее изменение пор€дка государственной аккредитации организаций, реализующих дополнительные профессиональные программы.

ѕрин€тие данного законопроекта позволит заложить основу дл€ дальнейшего развити€ системы непрерывного профессионального образовани€.

ƒл€ обеспечени€ реализации данного приоритетного направлени€ также необходимо:

  • ќтработать в рамках реализации федеральных целевых программ модели участи€ работодателей, профессиональных и академических сообществ в создании общественно-профессиональных организаций, провод€щих аттестацию образовательных программ дополнительного профессионального образовани€, а также сами процедуры общественно-профессиональной аттестации.
  • –азработать квалификационные требовани€ к составу общественно-профессиональных организаций, осуществл€ющих общественно-профессиональную аттестацию образовательных программ.
  • ќпределить перечень программ дополнительного профессионального образовани€, которые не могут реализовыватьс€ организаци€ми, не €вл€ющимис€ образовательными, но имеющими, согласно указанному законопроекту, право на ведение образовательной де€тельности в сфере дополнительного профессионального образовани€.
  • ќбеспечить сбор и распространение информации об аттестованных общественно-профессиональными организаци€ми программах дополнительного профессионального образовани€.
  • –азработать и апробировать методические рекомендации по введению единой системы зачетных единиц.
  • –азработать модель (модели) общенациональной системы оценки качества образовани€, включа€ разработку преемственных по уровн€м образовани€ контрольно-измерительных материалов, организационного и информационно-технологического обеспечени€ процедур оценивани€, а также апробировать механизм ее развертывани€ на федеральном и региональном уровн€х.

ћеропри€ти€, сопровождающие реализацию приоритетных направлений развити€ системы образовани€

 роме указанных выше механизмов, значительную роль в развитии системы образовани€ играет решение следующих задач.

1. ƒальнейша€ информатизаци€ системы образовани€, создание условий дл€ наращивани€ информационно-технологической базы образовательных учреждений, роста числа образовательных учреждений, имеющих выход в »нтернет, повышени€ информационных компетенций работников образовани€, развити€ современных методов обучени€ на базе информационных технологий.

2. —оздание институциональных механизмов совершенствовани€ системы оказани€ образовательных услуг на территории –оссии дл€ иностранных учащихс€, в первую очередь из стран —Ќ√ и Ѕалтии.

3. —оздание современной системы мониторинга и статистики образовани€ в соответствии с международными стандартами.

4. –азвитие современных форм ученического, студенческого самоуправлени€ как особой формы инициативной, инновационной, самосто€тельной, ответственной де€тельности учащихс€ и студентов, направленной на решение важных вопросов жизнеде€тельности учащейс€ молодежи, развитие ее социальной активности, поддержку социальных инициатив. ¬ свете присоединени€ –оссийской ‘едерации к Ѕолонскому соглашению развитие студенческого самоуправлени€ будет способствовать интеграции высшего и среднего профессионального образовани€ в ≈вропейское образовательное пространство, международной мобильности российской молодежи.

5. ќсобую роль при решении вопросов развити€ специального образовани€, защиты прав детей-сирот, детей с ограниченными возможност€ми здоровь€ и других категорий, нуждающихс€ в социально-правовой поддержке, должны сыграть попечительские советы, включающие представителей общественности, органов власти и бизнес-сообщества, региональные и муниципальные советы родительской общественности.

6. —оздание отраслевой пенсионной системы работников образовани€ и совершенствование системы пенсионного обеспечени€ различных категорий педагогических работников.

Ќормативное правовое обеспечение реализации приоритетных направлений развити€ системы образовани€

ƒл€ дальнейшего развити€ системы образовани€ крайне важным €вл€етс€ решение задачи обеспечени€ полноты и непротиворечивости нормативной правовой базы в сфере образовани€.

–еализаци€ приоритетных направлений развити€ системы образовани€ –оссийской ‘едерации и сопутствующих им меропри€тий потребует внесени€ изменений и дополнений в действующее законодательство, включа€ «акон –оссийской ‘едерации "ќб образовании", ‘едеральный закон "ќ высшем и послевузовском профессиональном образовании", Ѕюджетный, √ражданский, Ќалоговый и “рудовой кодексы –оссийской ‘едерации, а также другие нормативные правовые акты.

¬ насто€щее врем€ подготовлены и проход€т процедуру согласовани€ 5 законопроектов по внесению изменений и дополнений в «акон –оссийской ‘едерации <ќб образовании>, ‘едеральный закон <ќ высшем и послевузовском профессиональном образовании>, другие законодательные акты –оссийской ‘едерации, обеспечивающие:

1. ”становление двухуровневой системы высшего профессионального образовани€.

2. –азвитие непрерывного профессионального образовани€.

3. ѕривлечение работодателей к участию в образовательной политике.

4. ѕовышение доступности высшего профессионального образовани€ дл€ лиц, отслуживших в ¬ооруженных силах –оссийской ‘едерации по контракту не менее 3 лет.

5. –азвитие процессов интеграции науки и образовани€.

Ќеобходимо разработать и прин€ть следующие законодательные и нормативные правовые акты:

1. ¬несение изменений и дополнений в «акон –оссийской ‘едерации <ќб образовании> в части развити€ системы регламентации де€тельности образовательных учреждений;

2. ¬несение изменений и дополнений в законы –оссийской ‘едерации <ќб образовании>, <ќ высшем и послевузовском профессиональном образовании>, Ѕюджетный и Ќалоговый кодексы –оссийской ‘едерации в части перехода на механизмы финансировани€ образовани€ на нормативной основе в системах общего и профессионального образовани€;

3. ¬несение изменений и дополнений в законы –оссийской ‘едерации <ќб образовании>, <ќ высшем и послевузовском профессиональном образовании> в части изменени€ действующей типологии образовательных учреждений;

4. ¬несение изменений и дополнений в законодательные акты по вопросу о введении государственных субсидий;

5. ѕостановление ѕравительства –оссийской ‘едерации <ќб утверждении положени€ о государственных субсиди€х в системе образовани€>;

6. ¬несение изменений и дополнений в законы –оссийской ‘едерации "ќб образовании", "ќ высшем и послевузовском профессиональном образовании" в части введени€ изменений в систему вступительных испытаний в вузы;

7. ѕостановление ѕравительства –оссийской ‘едерации "ќ создании общенациональной системы оценки качества образовани€";

8. ¬несение изменений в «акон –оссийской ‘едерации "ќб образовании", в «акон –оссийской ‘едерации "ќ высшем и послевузовском профессиональном образовании" в части определени€ пон€ти€ и структуры государственного образовательного стандарта;

9. Ќова€ редакци€ «акона –оссийской ‘едерации "ќб образовании".

–еализаци€ приоритетных направлений развити€ системы образовани€ –оссийской ‘едерации на основе стратегического партнерства государства, общества и бизнеса позволит создать услови€ дл€ повышени€ качества образовани€, доступности качественного образовани€, роста эффективности использовани€ бюджетных и внебюджетных средств, инвестиционной привлекательности сферы образовани€, ее гибкости в реагировании на потребности общества и рынка труда.  роме того, будет достигнуто более эффективное включение образовани€в процессы повышени€ уровн€ благососто€ни€ граждан, сохранени€ социальной стабильности, развити€ институтов гражданского общества и обеспечени€ устойчивого социально-экономического развити€ страны.

»сточник: ѕќЋ»“.ru

 
Copyright © 2002-2021, –оссийска€ коммуникативна€ ассоциаци€. All rights reserved.
ѕри использовании информации гиперссылка на www.russcomm.ru об€зательна. Webeditor
::Yamato web-design group::