| на главную | карта сайта | контакты |

РКА на FACEBOOK WEB-СООБЩЕСТВО РКА RJoC - ЖУРНАЛ РКА

НОВОСТИ
О РКА
КАЛЕНДАРЬ
ПРОЕКТЫ
БИБЛИОТЕКА
ИМЕНА
ПАРТНЕРЫ


ПОИСК На сайте
В Яndex


АРХИВ
НОВОСТЕЙ

2018 г.

  01-12

2017 г.

  01-12

2016 г.

  01-12

2015 г.

  01     02   05 - 06

2014 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09-12

2013 г.

  01     02     03    04   05     06     07    08   09     10     11    12

2012 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

2011 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

2010 г.

  01

2009 г.

  01     02     03     04   05     06     07  -  08   09 -  10     11     12

2008 г.

  01  -  02     03 - 04   05     06     07    08   09     10     11 - 12

2007 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

2006 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

2005 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

 2004 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

 2003 г.

  03     04     05     06   07     08     09     10   11     12



 

02.08.2004

NCA'S HOPE AT LUTHER CONFERENCE FOR FACULTY DEVELOPMENT

Мы с Ириной Николаевной Розиной только что вернулись с летнего семинара в Decorah, Iowa (NCA's Hope at Luther conference for Faculty development). Весьма полезное мероприятие, как и ожидалось. Возможность свободного и "заряжающего" профессионального общения. Мы будем делать по Hope at Luther страницу на нашем сайте - чтоб те, кого рекомендуем для участия в семинаре в следующем году, могли более предметно и визуально представить, что это такое. Не успела вернуться, как мне уже пошли учебные и теоретические материалы от американских коллег-участников семинара - в ответ на мой заказ - их тоже хотелось бы выложить на сайте, чтоб российские преподаватели могли ознакомиться.

Почти половину своего времени на семинаре я использовала на то, чтобы провести деловые пeреговоры с административными представителями NCA и проинтервьюировать известных ученых и авторов, ведущих семинары:

James Carey - CBS Professor of International Journalism at Columbia University, специалист международного уровня в Media Communication, Critical Cultural Theory, and World Journalism; Julia Wood - автор книг и учебников по Interpersonal and Relational Communication, Gender Communication, and Critical Feminist Theory;

Lynn Turner - автор книг и учебников по Communication Theory, Family Communiсation, Interpersonal and Gender Communication;

Paula Tompkins - специалист и автор работ по Communication Ethics;

Davis Houck - специалист по Rhetoric and Rhetorical Criticism, автор книг по public address;

Roger Smitter - NCA Executive Director. Всего шесть интервью. Если видео пленку удастся обработать и довести до нужного качества, можно будет использовать ее как instructional product на наших конференциях и профессиональных семинарах.

Мне еще предстоит разбираться с ростовско-сибирско-московско-декоровскими пластами, что накопились в моем сознании за последние два месяца моих межконтинентальных передвижений. Много информации для обдумывания и в социально-политически-культурном плане, и в плане профессиональных общений. Но кое-что, относящееся к работе РКА, уже на самом общем уровне отрефлексировалось. Несколько направлений для работы РКА, что "напрашиваются" из наших предыдущих наработок, вижу следующим образом:

1. Нам надо более целенаправленно сосредоточиться на том, что я называю формированием профессионального коммуникативного сообщества - на формировании корпуса cпециалистов, говорящих более-менее на одном профессиональном языке, знающих одни и те же социально-коммуникативные традиции и школы, знакомых с разными социально-научными парадигмами. Иначе происходит, на мой взгляд, широкое рассеивание энергии и усилий с нашей стороны, со стороны РКА - на проведение конференций, летних школ, семинаров, на привлечение новых участников и аудиторий - без видимого полезного эффекта и наращивания нового знания. Разность парадигм, которые мы привносим на наши научно-профессиональные встречи (что я, например, испытываю постоянно) - это коммуникативная проблема, с которой надо иметь дело, иначе в результате мы не сближаемся , а отдаляемся , не питаем друг друга, а остаемся каждый в своей "скорлупе". Последний российско-американский семинар в Москве в июле очередной раз, на мой взгляд, продемонстрировал это - участники были с разными "полями знаний" - российские слушатели с лингвистически-филологическим полем, американские ведущие - с коммуникативным. В тех нестыковках, что происходили время от времени - а мне как человеку в позиции " оutsider from within,"знакомому, в той или иной мере, с обеими традициями, это было особенно ощутимо - каждая из сторон не знала, чего она не знает о противоположной стороне. Наша сторона при этом иногда, к тому же, считала, что она лучше знает, что ей вещают американские ведущие. Чувствовалась необходимость сделать вступление и пояснить, из чего, из какой традиции исходит, например, американский ведущий, давая тему по Interpersonal Power, или Trust, или Еvaluation Techniques in PR. Пояснения нужны были и американским ведущим - далеко не всегда они могли уловить, что из их материала did not ring a bell для российских слушателей (я привела пример из встречи российских и американских ученых-преподавателей, однако парадигмальные нестыковки характерны не только на международных встречах, они происходят и на встречах российских участников, представляющих разные научные школы).

2. Связана с наблюдениями первого порядка вторая задача - сосредоточиться более последовательно на training of trainers и организовывать соответствующим образом наши летние школы - чтобы они были именно школами. Пусть в них будет всего две-три темы для проработки - изучения, но вести их более последовательно и углубленно, чтоб в конце у слушателей было более-менее целостное видение по изучаемой теме или подходу. И нужно добывать для этого гранты, чтоб приглашать нужных нам специалистов - хоть своих, российских, хоть зарубежных - и платить им.

3. Следующая задача, правда, о ней мы с разных сторон говорили неоднократно, в том числе и на ростовской конференции - как институциализировать коммуникативные дисциплины в виде реально функционирующих учебных кафедр, на которых читался бы ряд базовых коммуникативных курсов (например, по введению в коммуникацию, по межличностной коммуникации, по оргкоммуникации, по межкультурной коммуникации, по введению в теорию коммуникации и по методам коммуникативного исследования). Здесь мы опять упираемся в проблему формального утверждения специальности и, соответственно, образовательного стандарта. Но, возможно, у негосударственных вузов (типа, например, ИУБиП), есть больше маневренности и возможности создать такую кафедру с широким набором курсов по коммуникативным дисциплинам и пропилотировать их преподавание на своей площадке. Вот некоторые мысли по поводу того, куда направить коллективно нашу профессиональную энергию на этом этапе функционирования РКА.

БЛАГОДАРНОСТЬ: Ольге Павловне Крюковой за добротную подготовку и проведение летнего российско-американского семинара на базе факультета иностранных языков Российского государственного социального университета (12-14 июля). На мой взгляд, это была хорошая завязь на будущее как для тех из нас, кто участвует в разработках коммуникативных программ в России, так и для наших американских коллег, кто хочет продолжать сотрудничать с российскими университетами.

Передаю горячий привет от наших американских коллег-друзей, недавних участников конференции РКА в Ростове, с кем недавно виделась на американской стороне и на семинаре в Hope at Luther in Decorah. Cреди них Joe Dailey, Deb Uecker, Mo Minielli, Kate Thedwall. Их впечатления о ростовской конференции и о русском гостеприимстве по-прежнему самые теплые, но, как признаются почти все, им недоставало во время конференции прямых разговоров с русскими коллегами. Что российские участники думали по поводу того или иного выступления - идеи - проблемы? Что было для них более значимо, а что нет ? - Американским участникам хотелось больше прямой обратной связи, разговора непосредственно после выступлений, хотелось больше узнать о нас и, как они говорят, "научиться лучше понимать" нас. Некоторые из них собираются провести опрос среди российских участников ростовской конференции через наш сайт или список рассылки и собираются рассказывать об опыте общения с российскими коллегами на предстоящей конференции NCA 2004. Надеюсь, диалог продолжится.

Желаю всем хорошего отдыха и времяпровождения на оставшуюся часть лета.

О. И. МАТЬЯШ, президент РКА

 
Copyright © 2002-2021, Российская коммуникативная ассоциация. All rights reserved.
При использовании информации гиперссылка на www.russcomm.ru обязательна. Webeditor
::Yamato web-design group::