|
|
|
|
|
|
03.04.2004
ВЕСНА - ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН
Март - третий месяц, когда мы анализируем статистику и рисуем портрет посетителя нашего сайта Russcomm.ru. А так как он еще и завершает квартал, то сегодняшний обзор посвящен анализу первого квартала года и включает некоторые цифры по марту сравнительно к характеристикам двух прошедших месяцев.
1. Сколько нас, откуда мы
В марте аудитория сайта (общее число посетителей) увеличилась на 20 процентов по сравнению с апрельской. А с 1 января 2004 г. всего сайт удостоили вниманием 8358 человек.
На 40 процентов (на 4 тысячи) с февраля по март увеличилось количество просмотренных страниц. За квартал это почти 30 тысяч. Таким образом глубина просмотра составляет в среднем 3, 8 страницы (напомним, что в феврале она составляла 3,4 страницы на человека, а средняя глубина просмотра сайтов в Рунете - 4,3).
Самыми активными днями года оказались 23 марта - 172 посетителя и 22 марта - наибольшее количество просмотров - 939 страниц. Это связано запуском 22-23 марта первого расширенного выпуска новостей сайта.
Место жительства наших посетителей разнообразно - россияне составляют 65%, жители США - 8%, Украины - 6%, среди российских городов лидируют Москва (15%), Санкт-Петербург (12%), Ставрополь (4%), Ростов-на-Дону (3%), Волгоград, (3%).
2. Что нам интересно
Отмечены достаточно длинные пути по сайту, доходящие до 40 страниц за одну сессию. Традиционно высок интерес к БИБЛИОТЕКЕ
Для интереса приведем примерное количество просмотров статей-"лидеров" за январь-март (в связи особенностями счетчика-анализатора некоторые данные могут быть занижены):
Из статей на английском языке -
"A BRIEF INTRODUCTION TO THE COORDINATED MANAGEMENT OF MEANING ("CMM")" - 228
INTERCULTURAL COMMUNICATION THEORY IN RUSSIA: PRESENT AND FUTURE - 185
А к "лидерам" марта добавились статьи:
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ (Акперов И.Г, Масликова Ж. В.)
ДИСКУРСИВНЫЙ АНАЛИЗ МАТЕРИАЛОВ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ (Шевченко А. Ю.)
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА КОМПЬЮТЕРНО-ОПОСРЕДОВАННОЙ КОММУНИКАЦИИ В РОССИИ: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ (Розина И. Н.)
Традиционно большой популярностью пользуются разделы сайта, которые обновляются регулярно: БИБЛИОТЕКА, НОВОСТИ, КАЛЕНДАРЬ.
Из проектов большой интерес вызывает предстоящая II международная конференция РКА "КОММУНИКАЦИЯ: КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ И ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ" ("Коммуникация-2004")
Часто посещаются страницы:
ПУБЛИКАЦИИ ПЕРВОЙ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ РКА "КОММУНИКАЦИЯ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА В РАЗЛИЧНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ КОНТЕКСТАХ" ("КОММУНИКАЦИЯ-2002")
ОСНОВНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ "ЯЗЫК И ЛИЧНОСТЬ" И НАУЧНЫЕ ТРУДЫ СОТРУДНИКОВ ВОЛГОГРАДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
Запросы пользователей из поисковых систем, являющиеся в большинстве случаев точкой входа на сайт, достаточно подробно анализировались в предыдущем материале - "ФЕВРАЛЬ НА RUSSCOMME: ТРАДИЦИИ И ТЕНДЕНЦИИ".
3. Что нового
С января в БИБЛИОТЕКУ добавилось 25 статей, в КАЛЕНДАРЬ - информация о 23 конференциях, семинарах, школах по коммуникативной тематике в России и за рубежом, проанонсировано около 10 публикаций.
В разделе УЧАСТНИКИ КОНФЕРЕНЦИИ на страницах, посвященных II международной конференции РКА "КОММУНИКАЦИЯ: КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ И ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ" ("Коммуникация-2004") завершается публикация списков участников по секциям и абстракты их статей. В настоящее время в них внесено 86 человек, в ближайшее время работа в разделе будет завершена.
4. Нас стало больше!
С 22 марта на сайте RUSSCOMM.RU открылась рассылка новостей. Она не дублирует и не заменяет существующий полнотекстовый лист рассылки для членов Российской коммуникативной ассоциации, ее задача - оперативно знакомить с изменениями и новыми материалами на сайте.
За две недели на рассылку "Subscribe.ru - Новости Российской коммуникативной ассоциации" подписались 165 человек. По заполненных ими анкетах можно нарисовать портрет аудитории, интересы которой совпадают с членами РКА и которая в ближайшем будущем может пополнить наши ряды.
Итак, портрет подписчика рассылки:
- Мужчины - 67%, женщины - 33.
- Возраст: основная часть - с 18 до 35 лет.
- Образование у 16 процентов незаконченное высшее, у 52 процентов высшее, 17 процентов имеют ученую степень,
- 24 процентов заняты в бюджетной сфере. 41 - в коммерческой, 14 свой тип занятости определили как "сам по себе".
- Сферы занятости самые разнообразные: в сфере компьютерного и интернет-бизнеса заняты 12% ответивших на вопросы анкеты, в образовании, воспитании - 14, в маркетинге, рекламе, PR - 12, науке, НИОКР - 8. Среди ответов также встречаются телекоммуникации, связь, торговля, медицина, здравоохранение, промышленность.
- По служебному положению чаще всего это специалисты, менеджеры, ИТР (26%), руководители подразделений (12%), учащиеся (17%).
- Возможность пользоваться Интернетом дома есть у 60%, на работе - у 70. Возможность пользоваться Интернетом несколько раз в день - у 40 процентов, 5 раз в неделю и чаще - у 22 процентов.
- В сферу разнообразных интересов наших подписчиков также входят: литература, гуманитарные науки, экономика, бизнес, образование, политика, международные отношения, социальная политика, законодательство, СМИ.
- По географии 51 процентов - жители РФ, 10 - Европейского Союза, 8 - Украины, есть подписчики из Великобритании, Белоруссии, Германии, Казахстана и даже из Кувейта.
- Среди россиян четверть составляют москвичи, 5 процентов - жители Санкт-Петербурга, остальное - российские регионы.
- И напоследок: 15 процентов подписчиков имеют почтовый ящик на mail.ru, 14,5 - на yandex.ru, 7 - на rambler.ru. Всего на зону .ru приходится 79 процентов подписчиков.
Марина РАСКЛАДКИНА,
web-editor RUSCOMM.RU
| |