|
|
|
|
|
|
14.10.2003
Конференция Национальной Коммуникативной ассоциации США в Майами и участие РКА
Приближается время проведения главного профессиональной форума по проблемам коммуникации, ежегодно проводимого нашим партнером, Национальной коммуникативной ассоциацией (National Communication Association) в Соединенных Штатах. В этом году конференция будет проходить в Майами, и РКА будет представлена там, по сравнению с прошлым годом, более расширенно: рабочим совещанием (business meeting) и двумя секционными обсуждениями (panels) c участием как американских, так и российских ученых (подробное расписание секций с темами и именами докладчиков см. внизу). Те из заявленных российских участников, которым не удастся, по ряду причин, очно участвовать в работе секций, присылают свои доклады на мое имя (oimatyas@ori.net), и те доклады будут представлены в письменном виде на обеих секциях.
Масштабность и разносторонность конвенции NCA, к сожалению, не позволяют мне дать этому событию сколько-нибудь целостную и, в то же время, краткую характеристику в рамках нашего Бюллетеня. Например, описание мероприятий только одного дня занимает в ее Программе несколько десятков страниц (а сама Программа представляет собой увесистый сборник почти в 500 страниц); поэтому тем, кто заинтересован более подробно ознакомиться с тем, что это за событие, предлагаю посетить развернутый сайт конвенции и познакомится с описанием ее мероприятий в соответствии с собственными интересами. Путешествие можно начать либо с основной страницы конвенции, что приведена внизу, либо пойти сразу на страницу с программой: http://www.natcom.org/Convention/2003/Convention%20Program/Front%20Matter%20FINAL.htm).
На мой взгляд, особый интерес для российских преподавателей и исследователей может представлять знакомство не просто с огромным количеством секций (panels) и их тематик, но и с тематическими предконференциями (preconvention thematic conferences), практическими семинарами (workshops) и краткими курсами для преподавателей (short courses). Последние мне, например, как преподавателю вуза наиболее интересны. Темы достаточно разнообразные: разработка и преподавание университетских курсов по лидерству, по коммуникации риска, по интервьюированию, по убеждению и социальному влиянию (Teaching the Persuasion, Compliance Gaining, and/or Social Influence Course at the University Level), по процедурам организации и ведения собрания/ рабочего совещания (Teaching the College Course in Parliamentary Procedure/Meeting Management), составление письменных документов в PR (Public Relations Writing), использование видео клипов на коммуникативных курсах, компьютерно-опосредованная коммуникация в международном и межкультурном контексте, и т.д. Активная нацеленность каждого курса, как правило, отражена в его названии. Например: Преподавание публичного выступления как публичного диалога: гражданская активность на занятиях по публичному выступлению (Teaching Public Speaking as Public Dialogue: Civic Engagement in the Public Speaking Classroom), Гендерность в языке: преподавание стратегий, влекущих изменения (Gender and Language: Teaching Strategies for Enacting Change), Использование групповой работы на занятиях как способ активизации процесса научения: трансформирование педагогики (Using Teams in the Classroom to Increase Student Learning: Reaching In to Transform Pedagogy), и т.д.
Познакомившись с набором этих тем и курсов, получаешь более ясное представление о том, что составляет "тело" дисциплины в ее нынешнем преподавании в университетах Запада: какие темы-курсы "пользуются спросом", какие из них могут рассматриваться как нарастающие тенденции - и сравнить эти тенденции с состоянием дел на своих местах, в собственных университетах.
О. И. МАТЬЯШ, президент РКА, NCA Unit Planner (ответственная за организацию секций РКА на конференциях NCA)
| |