| на главную | карта сайта | контакты |

РКА на FACEBOOK WEB-СООБЩЕСТВО РКА RJoC - ЖУРНАЛ РКА

НОВОСТИ
О РКА
КАЛЕНДАРЬ
ПРОЕКТЫ
БИБЛИОТЕКА
ИМЕНА
ПАРТНЕРЫ


ПОИСК На сайте
В Яndex


АРХИВ
НОВОСТЕЙ

2018 г.

  01-12

2017 г.

  01-12

2016 г.

  01-12

2015 г.

  01     02   05 - 06

2014 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09-12

2013 г.

  01     02     03    04   05     06     07    08   09     10     11    12

2012 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

2011 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

2010 г.

  01

2009 г.

  01     02     03     04   05     06     07  -  08   09 -  10     11     12

2008 г.

  01  -  02     03 - 04   05     06     07    08   09     10     11 - 12

2007 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

2006 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

2005 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

 2004 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

 2003 г.

  03     04     05     06   07     08     09     10   11     12



 


14.10.2003

Конференция Национальной Коммуникативной ассоциации США в Майами и участие РКА

Приближается время проведения главного профессиональной форума по проблемам коммуникации, ежегодно проводимого нашим партнером, Национальной коммуникативной ассоциацией (National Communication Association) в Соединенных Штатах. В этом году конференция будет проходить в Майами, и РКА будет представлена там, по сравнению с прошлым годом, более расширенно: рабочим совещанием (business meeting) и двумя секционными обсуждениями (panels) c участием как американских, так и российских ученых (подробное расписание секций с темами и именами докладчиков см. внизу). Те из заявленных российских участников, которым не удастся, по ряду причин, очно участвовать в работе секций, присылают свои доклады на мое имя (oimatyas@ori.net), и те доклады будут представлены в письменном виде на обеих секциях.

Масштабность и разносторонность конвенции NCA, к сожалению, не позволяют мне дать этому событию сколько-нибудь целостную и, в то же время, краткую характеристику в рамках нашего Бюллетеня. Например, описание мероприятий только одного дня занимает в ее Программе несколько десятков страниц (а сама Программа представляет собой увесистый сборник почти в 500 страниц); поэтому тем, кто заинтересован более подробно ознакомиться с тем, что это за событие, предлагаю посетить развернутый сайт конвенции и познакомится с описанием ее мероприятий в соответствии с собственными интересами. Путешествие можно начать либо с основной страницы конвенции, что приведена внизу, либо пойти сразу на страницу с программой: http://www.natcom.org/Convention/2003/Convention%20Program/Front%20Matter%20FINAL.htm).

На мой взгляд, особый интерес для российских преподавателей и исследователей может представлять знакомство не просто с огромным количеством секций (panels) и их тематик, но и с тематическими предконференциями (preconvention thematic conferences), практическими семинарами (workshops) и краткими курсами для преподавателей (short courses). Последние мне, например, как преподавателю вуза наиболее интересны. Темы достаточно разнообразные: разработка и преподавание университетских курсов по лидерству, по коммуникации риска, по интервьюированию, по убеждению и социальному влиянию (Teaching the Persuasion, Compliance Gaining, and/or Social Influence Course at the University Level), по процедурам организации и ведения собрания/ рабочего совещания (Teaching the College Course in Parliamentary Procedure/Meeting Management), составление письменных документов в PR (Public Relations Writing), использование видео клипов на коммуникативных курсах, компьютерно-опосредованная коммуникация в международном и межкультурном контексте, и т.д. Активная нацеленность каждого курса, как правило, отражена в его названии. Например: Преподавание публичного выступления как публичного диалога: гражданская активность на занятиях по публичному выступлению (Teaching Public Speaking as Public Dialogue: Civic Engagement in the Public Speaking Classroom), Гендерность в языке: преподавание стратегий, влекущих изменения (Gender and Language: Teaching Strategies for Enacting Change), Использование групповой работы на занятиях как способ активизации процесса научения: трансформирование педагогики (Using Teams in the Classroom to Increase Student Learning: Reaching In to Transform Pedagogy), и т.д.

Познакомившись с набором этих тем и курсов, получаешь более ясное представление о том, что составляет "тело" дисциплины в ее нынешнем преподавании в университетах Запада: какие темы-курсы "пользуются спросом", какие из них могут рассматриваться как нарастающие тенденции - и сравнить эти тенденции с состоянием дел на своих местах, в собственных университетах.

О. И. МАТЬЯШ,
президент РКА, NCA Unit Planner (ответственная за организацию секций РКА на конференциях NCA)


 
Copyright © 2002-2021, Российская коммуникативная ассоциация. All rights reserved.
При использовании информации гиперссылка на www.russcomm.ru обязательна. Webeditor
::Yamato web-design group::