Международная герменевтическая конференция
"ПОНИМАНИЕ И РЕФЛЕКСИЯ В КОММУНИКАЦИИ, КУЛЬТУРЕ И ОБРАЗОВАНИИ"

Актуально до 1 сентября 2006 г.

Тверской государственный университет
Факультет ИЯ и МК
Факультет социологии и управления
Филологический факультет
Педагогический факультет

Уважаемые коллеги!

Приглашаем вас принять участие в международной герменевтической конференции "ПОНИМАНИЕ И РЕФЛЕКСИЯ В КОММУНИКАЦИИ, КУЛЬТУРЕ И ОБРАЗОВАНИИ" 8-10 октября 2006 года.

Конференция посвящена памяти основателя тверской герменевтической школы заслуженного работника образования РФ, доктора филологических наук, профессора Георгия Исаевича БОГИНА.

В работе конференции предполагается участие специалистов, интересующихся вопросами понимания, рефлексии и интерпретации и работающих в различных областях образования, науки и культуры.

Тема Тверской герменевтической конференции посвящена проблемам герменевтики (филологической, культурологической, педагогической, богословской, историографической, психологической, управленческой, политологической), а также герменевтики профессиональной деятельности и дискурса в профессиональной деятельности.

На конференции планируется работа нескольких секций по следующим группам тем:

1. Методологические проблемы понимания и рефлексии.
Понимание как форма существования рефлексии. Понимание как субстанция и как процесс. Схемы действования при понимании (текста, ситуации, культуры). Роль понимания и рефлексии в формировании и способе существования менталитета (социального, национального, индивидуального). Понимание СЕБЯ и понимание ДРУГОГО. Рефлексия и понимание в деятельности (общественной, управленческой, хозяйственной, политической, художественной, учебной, производственной, обучающей, исследовательской.)

2. Филологические проблемы понимания и рефлексии.
Различные подходы к проблеме понимания текста (речевого произведения). Понимание текстов культуры как инобытие рефлексии над индивидуальным и социальным опытом. Типичные бинарные противопоставления в герменевтике. Риторика как система герменевтических программ для реципиента (программы техник понимания, сочетания техник понимания в той или иной герменевтической ситуации). Трактовка понимания в учении Г.П. Щедровицкого о системомыследеятельности и в конкретных гуманитарных дисциплинах (теория управления, семантика, семиотика, теория коммуникации, теория менеджмента, социальная психология и др.). Теоретические и приклад-ные проблемы теории и практики интерпретации. Рефлексия и понимание в коммуникации. Коммуникация и текст. Герменевтика коммуникации.

3. Педагогические проблемы понимания и рефлексии.
Научение рефлексии как главная педагогическая задача XXI столетия. Возможности научения рефлексии, интерпретационные методы обучения, их применимость к разным учебным предметам в разных типах учебных заведений. Методика организации индивидуальной и коллективной мыследеятельности в герменевтических ситуациях. Дискурсивная и обыденная рефлексия в процессах обучения, образования и самообразования. Соотношения пони-мания и знания, понимания и переживания, или решения, или изобретения, или собственно человеческого чувства, или любых других инобытий (ипостасей) рефлексии, способных сочетаться и взаимодействовать с понимани-ем.

4. Культурологические и политологические проблемы понимания и рефлексии.
Гуманитарные герменевтические практики. Рефлексия и понимание как принципы построения диалога между культурами. Организация деятельности в мультикультурных средах. Проблемы коммуникации в мультикультурной среде. Герменевтика права. Историко-культурные аспекты герменевтики. Понимающая деятельность в политике. Герменевтика политического и юри-дического дискурса.

Рабочие языки конференции - русский и английский.

Регламент докладов - 15 минут, сообщений - 10 минут.

Материалы конференции (статьи) будут опубликованы в сборнике на-учных трудов за счет авторов (взнос на публикацию 50 руб. за страницу)

Проезд, проживание (гостиницы города Твери, общежитие ТвГУ) и питание за счет участников конференции.

Оргкомитет конференции просит всех заинтересованных лиц присылать заявки на участие в конференции, названия и тезисы докладов (1 страница А4) до 1 сентября 2006 года. Полные тексты докладов для опубликования в сборнике трудов предоставляются к началу конференции в электронном (в формате редактора Word 97 - 2000) и печатном видах.

Требования для оформления статьи: объем - 4-8 страниц А4, шрифт 14 пт., Times New Roman, интервал одинарный, поля - 2,5 см с каждой стороны, абзацный отступ - 1,2 см, список литературы в конце статьи (см. образец оформления). Допустимы комментарии в виде постраничной сноски. Статья должна предваряться краткой аннотацией на английском языке (не более 5 предложений).

Контактные адреса:
Электронный адрес (Е-mail) ju99@mail.ru (Львова Юлия Анатольевна)
Контактный телефон: 8(4822) 748042 (Фролов Кирилл Александрович)
Почтовый адрес: 170100, г. Тверь, ул. Вагжанова 10-111, Обориной М. В.

Образец оформления статьи

Л.Я. Мещерякова (14 пт.)
Тверь (14 пт.)

ЖИТИЙНЫЕ ТЕКСТЫ В КРУГЕ ДЕТСКОГО ЧТЕНИЯ: "ЖИТИЕ СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО" (материалы в помощь учителю) (12 пт.)

Однако в житиях, созданных Епифанием, мы находим и новые черты, не свойственные агиографическим произведениям времен Киевской Руси. Это обстоятельство связано с уже упоминаемым нами изменением в ми-ровоззрении. Обобщая все вышесказанное можно заключить, что "…новая культура вторична и риторична по отношению к древней,…подражает той в доступных формах. И такое подражание типологически подобно подра-жанию античной культуре западноевропейского Предренессанса и Ренес-санса" [3: 234]…..

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (12 пт.)

1.
2.
3. Левшун Л.В. История восточнославянского книжного слова XI - XVII вв. Минск, 2001. (12 пт.)


Вернуться в КАЛЕНДАРЬ
Вернуться на главную страницу