4 международная научно-практическая конференция
"КОММУНИКАТИВНЫЙ ПОВОРОТ" СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
Время проведения: 29-30 апреля 2004 г.
Актуально до: 15 апреля 2004 г.

Организатор: Белорусский государственный университет
Центр проблем развития образования

Для участия в конференции необходимо до 15 апреля 2004 г. прислать:
1. Заявку на участие в конференции (форма заявки прилагается);
2. Название и тезисы доклада (условия прилагаются).

Заявки и тексты докладов принимаются как в печатном, так и в электронном виде, печатный вариант должен быть подписан автором.

По итогам работы конференции планируется издание сборника докладов.

Оргкомитет осуществляет отбор материалов приглашение участников на конференцию на основании предоставленных тезисов.

Наш адрес: ЦПРО БГУ, ул. Московская, 15, к. 719, 725, 726, 220050, г. Минск.
E-mail: edc@bsu.by. Заявки присылать с пометкой "Конференция".

По всем вопросам, связанным с участием в конференции, обращаться к организаторам конференции по телефону: 220 86 92 (Шарко Ольга Ивановна).

"Коммуникативный поворот" современного образования

Предстоящая конференция традиционна для Центра проблем развития образования БГУ. Традиционна она в том смысле, что продолжает собой ряд таких публичных инициатив Центра как:

  • Научная конференция "БГУ: университетское образование в условиях смены образовательных парадигм" (декабрь 1997 г.);
  • Международная научно-практическая конференция "Учебное знание как основа порождения культурных форм в университетском образовании" (ноябрь 2000 г.);
  • Республиканская научная конференция "Идея университета: авторитет классики и вызов современности" (октябрь 2001 г.).

Каждое из этих событий было этапным в развитии современного университетского дискурса. Нынешнее - не исключение.

Изменения в образовании, наметившиеся в последние 10-15 лет, многие аналитики описывают с помощью метафоры коммуникативного поворота. Эти изменения затрагивают не только традиционную фигуру педагогического мышления "учитель - ученик", но и побуждают нас к переосмыслению практически всех образовательных отношений, включая и само понятие "образование". За всеми этими, достаточно радикальными действиями, можно увидеть множество разнообразных осознанных и мало осознанных усилий, направленных на поиск новой продуктивности образования. Этот поиск обусловлен, в свою очередь, ощущением исчерпанности существующих форм образовательных практик в ситуации быстрых социальных и культурных перемен.

Проблемным центром 4-й научно-практической конференции "Коммуникативный поворот" современного образования" станет понятие образовательной коммуникации, проработка которого позволит рассмотреть современное университетское образование как динамично развивающуюся коммуникативную среду, обладающую специфическими, присущими только ей регулятивами, и, вместе с тем, составляющую сложное единое целое с обществом, в котором знания становятся одной из производительных сил. Центральная исследовательская задача конференции определяется как выделение и полидисциплинарный анализ различных проектов и технологий образовательной коммуникации в реальном образовательном процессе современного университета.

Проблемное поле конференции:

  • философско-психологические аспекты построения современной теории образовательной коммуникации. Проблема идентичности и конструирование субъекта в образовательной коммуникации;
  • структура и генезис образовательных коммуникативных пространств;
  • практика и анализ возможностей современных педагогических технологий в трансформации классических типов образовательной коммуникации;
  • "теоремы" коммуникативного кризиса в образовании: переход от единства классической структуры к полиструктурности;
  • дискурсивная природа образовательной коммуникации;
  • коммуникация как объект преподавания и исследования в университетском образовании;
  • история и современность: судьба различных проектов образовательной коммуникации;
  • современные информационно-технологические проекты образовательной коммуникации: революция коммуникативных посредников.

К участию в конференции приглашаются философы, педагоги, психологи, социологи, все те, кто заинтересован в заявленном ракурсе анализа образования. Принципиальным критерием при отборе докладов участников конференции станет ориентированность присланных сообщений на исследование критических и проблемных моментов в актуальном состоянии образования.

Форма заявки для участия в конференции

Фамилия, имя, отчество:__________________________________

Вуз: ___________________________________________________

Факультет:______________________________________________

Кафедра:_______________________________________________

Рабочий адрес___________________________________________

Рабочий телефон:________________________________________

Должность:______________________________________________

Ученое звание:___________________________________________

Ученая степень:__________________________________________

Домашний адрес:_________________________________________

Домашний телефон:_______________________________________

Е-mail:___________________________________________________

Тема доклада______________________________________________

___________________________________________________________

Тезисы доклада - 1 стр. (150-200 слов - 1.500 знаков с пробелами)) прилагаются на отдельном листе.

Полный текст доклада должен быть от 6 до 12 страниц формата А4, через 1,5 интервала. Ссылки на литературу оформляются по тексту в квадратных скобках (например: [3; 47]). Cписок литературы - в конце текста.

Тексты докладов принимаются на конференции во время регистрации участников.

Оргкомитет оставляет за собой право отбора докладов для публикации в сборнике.

Забронировать ли Вам место в гостинице?
Да          Нет

Иногородним предоставляется место в общежитии БГУ. Оплата за счет командирующей организации.

информационное письмо в формате word Информационное письмо в Word



Вернуться в КАЛЕНДАРЬ
Вернуться на главную страницу