| на главную | карта сайта | контакты |

РКА на FACEBOOK WEB-СООБЩЕСТВО РКА RJoC - ЖУРНАЛ РКА

НОВОСТИ
О РКА
КАЛЕНДАРЬ
ПРОЕКТЫ
БИБЛИОТЕКА
ИМЕНА
ПАРТНЕРЫ


ПОИСК На сайте
В Яndex


АРХИВ
НОВОСТЕЙ

2018 г.

  01-12

2017 г.

  01-12

2016 г.

  01-12

2015 г.

  01     02   05 - 06

2014 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09-12

2013 г.

  01     02     03    04   05     06     07    08   09     10     11    12

2012 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

2011 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

2010 г.

  01

2009 г.

  01     02     03     04   05     06     07  -  08   09 -  10     11     12

2008 г.

  01  -  02     03 - 04   05     06     07    08   09     10     11 - 12

2007 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

2006 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

2005 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

 2004 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

 2003 г.

  03     04     05     06   07     08     09     10   11     12



 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ КУРСОВ КОММУНИКАЦИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
English Communication Courses in Professional Training of Non-Language Students

Золотухина М.П.
(Тамбов, Россия)

Статья опубликована: Социальная коммуникация в современном мире. Modern Social Communication / Сборник материалов российско-американской научной школы-семинара, 14-18 июня, 2004. - М.:ООО "Принт-Медиа", 2004. - 58 с. - С. 32-33.

    The author discusses ways of social communication integration in the curricula of Universities in Russia and problems this process entails. It is stressed that although social communication has been part of professional training in the USA for a long time, in Russia it is still going through a period of experiments. Integration of this material into the curricula must be in accordance with the professional training of students. For example, the courses of Intercultural and sociocultural communication are delivered to psychologists as part of the course of Social psychology. A very big problem of integration is the language barrier because courses of social communication are normally delivered in English, based on the use of American textbooks or American teachers' notes. Senior students are supposed to be taking courses of English in their professional communication. Such courses must be developed.

Одним из способов включения коммуникативного компонента в содержание профессиональной подготовки специалистов является чтение курсов межличностной, организационной и межкультурной коммуникации, соответствующих профилю профессиональной подготовки специалистов. Постоянное расширение непосредственных международных контактов в профессиональной сфере и рост числа виртуальных сообществ профессиональной направленности придают также особое значение изучению курсов коммуникации в электронной среде.

Чтение перечисленных курсов коммуникации давно является неотъемлемой частью профессиональной подготовки студентов американских университетов. Имеющийся опыт проведения совместных российско-американских проектов по изучению курсов коммуникации как части профессиональной подготовки будущих специалистов позволяет надеяться на перспективность их реализации в российских вузах.

Проводимая в настоящее время экспериментальная работа по использованию англоязычных курсов коммуникации в профессиональной подготовке студентов-психологов и будущих специалистов в области информационных технологий осуществляется на основе американских учебников по коммуникации и методических разработок преподавателей американских университетов. Содержание преподаваемых англоязычных курсов коммуникации определяется доминирующими типами коммуникации, характерными для будущей профессиональной деятельности специалистов и согласуется с содержанием базовых профильных дисциплин, изучаемых студентами данных специальностей.

При чтении англоязычных коммуникативных курсов студентам-психологам предпочтение отдается курсам межличностной и межкультурной коммуникации, которые согласуются с аналогичными русскоязычными курсами, являющимися частью изучаемой ими дисциплины "Социальная психология". При изучении английского языка студентами информационных специальностей преимущественно используется курс коммуникации в электронной среде.

Ввиду того, что изучение англоязычных коммуникативных курсов требует наличия определенного уровня языковой подготовки и профессиональных знаний, знакомство с ними студентов неязыковых специальностей может осуществляться на старших курсах (при изучении иностранного языка в течение всего периода обучения в вузе). В случае если иностранный язык изучается только в течение первых 2 лет, предполагается разработка англоязычных спецкурсов профессионально значимой коммуникации, которые могут читаться на старших курсах или проводиться факультативно. Организация данных курсов обеспечит необходимые условия для взаимопонимания и эффективного взаимодействия в условиях профессионального межкультурного общения.

скачать статью в формате word Статья в Word



Вернуться в БИБЛИОТЕКУ Вернуться на главную страницу

 
Copyright © 2002-2021, Российская коммуникативная ассоциация. All rights reserved.
При использовании информации гиперссылка на www.russcomm.ru обязательна. Webeditor
::Yamato web-design group::