| на главную | карта сайта | контакты |

РКА на FACEBOOK WEB-СООБЩЕСТВО РКА RJoC - ЖУРНАЛ РКА

НОВОСТИ
О РКА
КАЛЕНДАРЬ
ПРОЕКТЫ
БИБЛИОТЕКА
ИМЕНА
ПАРТНЕРЫ


ПОИСК На сайте
В Яndex


АРХИВ
НОВОСТЕЙ

2016 г.

  01-12

2015 г.

  01     02   05 - 06

2014 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09-12

2013 г.

  01     02     03    04   05     06     07    08   09     10     11    12

2012 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

2011 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

2010 г.

  01

2009 г.

  01     02     03     04   05     06     07  -  08   09 -  10     11     12

2008 г.

  01  -  02     03 - 04   05     06     07    08   09     10     11 - 12

2007 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

2006 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

2005 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

 2004 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

 2003 г.

  03     04     05     06   07     08     09     10   11     12



Яндекс цитирования
 

ИЗДАНИЯ РКА:

  • Официальный журнал РКА "THE RUSSIAN JOURNAL OF COMMUNICATION (RJoC)" 'The Russian Journal of Communication (RJoC'
  • Электронный журнал "ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ОБЩЕСТВО"
  • "ВЕСТНИК РКА"
  • "АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ КОММУНИКАЦИИ"

// БИБЛИОТЕКА // Анонсы публикаций по коммуникативной тематике // Лист 8 //

В издательстве «Академический Проект» вышел фундаментальный учебник Н. Б. Кирилловой, доктора культурологии, профессора, заведующей кафедрой медиакультуры и медиатехнологий Российского государственного профессионально­педагогического университета (РГППУ) - "МЕДИАКУЛЬТУРА: ТЕОРИЯ, ИСТОРИЯ, ПРАКТИКА".

Данный учебник обобщает материалы предыдущих книг автора: «Медиакультура: от модерна к постмодерну» (М., 2005; 2006), «Медиасреда российской модернизации» (М., 2005), «Медиаменеджмент как интегрирующая система» (М., 2008). Актуальность выбранной автором темы обусловлена модернизационными процессами, которые происходят в стране и в мире.

Современную эпоху постиндустриального развития исследователи определяют по--разному: одни как «информационную», другие как «постмодернистскую», третьи как период «глобализации». Ясно одно: мы живем в мире медиа — расширяющейся системы массовых коммуникаций, «информационного взрыва», основными приметами которого являются беспредельность, интерактивность, мобильность, обратимость, повсеместность, хаотичность. На наших глазах идет процесс создания единого информационного пространства мира. Не случайно известный американский социолог Э. Тоффлер выделил приоритет новой власти — власти информации.

Глобализация средств массовой информации, несомненно, способствует преодолению географических, экономических, духовных и прочих границ для распространения текстовой, аудиальной, визуальной, аудиовизуальной информации посредством технологических инноваций: компьютерных сетей, мобильной связи, каналов кабельного и спутникового телевидения, цифрового кино, фотографии и т. д.

Двадцатилетие демократических реформ в России продемонстрировало поразительные результаты: страна сделала мощный рывок от тоталитарной системы к цивилизованному обществу, при этом очевидно возрастание роли медийной культуры как катализатора многих социальных процессов, повлиявших на политическое и экономическое развитие страны. Результатом стало формирование новой российской медиасреды, более открытой и демократичной, что позволило нашему обществу войти в информационное пространство мира. Расширились межкультурные контакты: мы активно участвуем в международных форумах и конференциях, обмениваемся опытом в профессиональной сфере, общаемся через Интернет, имеем возможность путешествовать по всему миру, повышать квалификацию за рубежом и т. д.

Все это предъявляет требования к профессиональной подготовке специалистов во всех направлениях гуманитарной деятельности, особенно в информационно­коммуникационной, социально­культурной, творческой и педагогической.

Предлагаемое читателю учебное пособие ставит своей целью дать представление об основных тенденциях развития медиакультуры (от англ. media culture) как особого типа культуры информационного общества, ее теории, истории, современной практике.

Предметом исследования является эволюция медиакультуры: ее антропология и генезис, знаковая система и социальное функционирование, влияние на модернизационные процессы в обществе и мире, идентификацию и «планетарное» сознание; в объекте медиакультуры — принципы духовной регуляции различных сфер бытия, такие, как смена технологий власти и социально­экономических структур, политических систем, а также мифологии, революции, реформы, войны (в том числе информационные) и т. д. Важная сторона медиакультуры — ее плюрализм, многообразие и взаимодействие разных культур на этническом, национальном и цивилизационном уровнях. Эти уровни складываются в ходе адаптации общества к изменяющимся условиям медиасреды, под воздействием единого информационного пространства, общения и взаимодействия между разными народами посредством виртуальных технологий.

Современная медиакультура — это совокупность книжной (печатной), аудиальной, визуальной и аудиовизуальной культур; в последние годы распространенными стали и такие понятия, как «экранная культура», «киберкультуры», «медийные искусства» и др.

Анализируя процессы развития медиа­культуры, нельзя не коснуться и таких понятий, как «медиасреда», «медиапространство», «медиаполитика», «медиатворчество», «медиаменеджмент», «медиапедагогика» («медиаобразование»), которые также входят в орбиту данного исследования, дополняя теорию и практику медиакультуры. Все это доказывает, что изучение медиакультуры носит междисциплинарный характер.

Особая функция медиакультуры — быть интегратором среды российской модернизации на рубеже XX — XXI веков. Термин «интегратор» введен А.С. Ахиезером для выявления роли того или иного социального института, способствующего преодолению «раскола» в обществе в условиях модернизации.

Учебное пособие предназначено как для студентов, обучающихся по специальности «Культурология», так и для студентов других специальностей и специализаций: «Социально-культурная деятельность» (менеджмент культуры), «Связи с общественностью» (пиар-технологии), «Журналистика», «Педагогика» (медиаобразование), «Межкультурные коммуникации», «Продюсерство кино и телевидения», «Режиссура мультимедиа программ» и др.

Кириллова Н. Б. Медиакультура: теория, история, практика: Учебное пособие. — М.: Академический Проект; Культура, 2008. — 496 с. — (Фундаментальный учебник).

Справка: Кириллова Наталья Борисовна – директор Уральского Центра медиакультуры и медиаобразования, доктор культурологии, профессор Уральского государственного университета им. А. М. Горького; академик Академии менеджмента в образовании и культуре; заслуженный деятель искусств РФ. Член Союза журналистов и Союза кинематографистов России; член Ассоциации кинообразования и медиапедагогики РФ. Автор свыше 20 книг, брошюр, учебных пособий и более 200 статей в специализированных изданиях, научных сборниках, энциклопедиях.

 
Copyright © 2002-2015, Российская коммуникативная ассоциация. All rights reserved.
При использовании информации гиперссылка на www.russcomm.ru обязательна. Webeditor
::Yamato web-design group::