ИЗДАНИЯ РКА:
- Официальный журнал РКА "THE RUSSIAN JOURNAL OF COMMUNICATION (RJoC)"
- Электронный журнал "ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ОБЩЕСТВО"
- "ВЕСТНИК РКА" (архив)
- "АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ КОММУНИКАЦИИ" (архив)
// БИБЛИОТЕКА // Анонсы публикаций по коммуникативной тематике // Лист 8 //
В настоящее время в издательстве «Академический проект» готовится к печати фундаментальный учебник Натальи Кирилловой «Медиакультура: теория, история, практика».
Кириллова Н. Б. Медиаменеджмент как интегрирующая система. — М.: Академический Проект, 2008. — 416 c. («Технологии культуры»).
Книга является завершающей частью трилогии о развитии медиакультуры как феномена информационной эпохи (Медиакультура: от модерна к постмодерну. — М.: Академический Проект, 2005) и сформированной ею новой медиасреды, влияющей на взаимоотношения власти, общества, личности (Медиасреда российской модернизации. — М.: Академический Проект, 2005).
Объектом исследования в данной работе стал медиаменеджмент?— интегрированная система управления информационно-коммуникационной сферой, включающая в себя медиаполитику государства, производство, распространение и потребление медиапродукции, электронную коммерцию, инновационные технологии, роль рекламы в условиях рыночной экономики и др.
Большое внимание в исследовании отводится фестивальному менеджменту, диверсификации библиотечного менеджмента и системе управления современным медиаобразованием.
Книга представляет интерес для специалистов разного профиля: культурологов и менеджеров, журналистов и социологов, политологов и медиапедагогов, а также для студентов гуманитарных вузов соответствующих специальностей.
Содержание
Предисловие
Глава 1. Введение в медиаменеджмент
1.1. Предмет и задачи медиаменеджмента
1.2. Страницы истории
1.2.1. Истоки: развитие рекламы
1.2.2. Начальный период издательской деятельности
1.2.3. Техническая революция и создание системы массовых коммуникаций
1.3. Медиаменеджмент как феномен управленческой культуры информационной эпохи
Глава 2. Медиаполитика государства и медиаменеджмент в постсоветской России
2.1. Массмедиа как социальный институт
2.1.1. Социальные функции медиакультуры
2.1.2. Модели развития массмедиа как социального института
2.2. Медиаполитика государства и трансформация медиасреды
2.3. Политизация СМИ и новые тенденции в журналистике
2.4. Правовая основа медиаменеджмента
2.5. Бизнес и формирование медиарынка
2.5.1. Трансформация издательской деятельности
2.5.2. Реорганизация управления теле и радиоэфиром
2.5.3. Информационные агентства и сфера их влияния
2.5.4. Рекламный бизнес в СМИ
Глава 3. Инновации аудиовизуального менеджмента
3.1. Аудиовизуальные коммуникации и экранная культура
3.2. Продюсерство в кино и на телевидении
3.2.1. Становление профессии
3.2.2. Формирование российского института продюсерства
3.3. Киноиндустрия и кинопрокат в новой России
3.4. Проблемы продюсерского телекино в России
3.5. Правовое регулирование продюсерской деятельности
3.5.1. Путь фильма от автора к зрителю
3.5.2. Регулирование отношений в аудиовизуальной сфере
3.6. Зрительские предпочтения
Глава 4. Интернет и электронный менеджмент
4.1. Интернет как полифункциональная система
4.2. Сетевые коммуникации и современная журналистика
4.3. Диверсификация библиотечного менеджмента
4.4. «Электронное правительство» в информационном обществе
4.4.1 «Электронный» регион
4.5. Интернет и электронная коммерция
4.5.1. Инструменты интернетмаркетинга
4.5.2. Интернетреклама
Глава 5. Фестивальный менеджмент в системе межкультурных коммуникаций
5.1. Кинофестивальный менеджмент: традиции и новаторство
5.2 . Российский институт фестивального продюсерства
5.3. Региональный фестиваль
5.4. Коммерческие механизмы фестивального менеджмента
5.5. Фестивальный маркетинг, реклама и PR
5.6. Фандрэйзинг в структуре фестивального менеджмента
Глава 6. Медиаобразовательный менеджмент
6.1. Медиаобразование как комплексный процесс
6.2. Теоретические концепции и практика медиапедагогики
6.3. Модели современного российского медиаобразования
6.4. Роль современной библиотеки в реализации целей медиаобразования
Послесловие
Словарь специальных терминов и понятий
Список литературы
Справка: Кириллова Наталья Борисовна – директор Уральского Центра медиакультуры и медиаобразования, доктор культурологии, профессор Уральского государственного университета им. А. М. Горького; академик Академии менеджмента в образовании и культуре; заслуженный деятель искусств РФ. Член Союза журналистов и Союза кинематографистов России; член Ассоциации кинообразования и медиапедагогики РФ. Автор свыше 20 книг, брошюр, учебных пособий и более 200 статей в специализированных изданиях, научных сборниках, энциклопедиях.
|