| на главную | карта сайта | контакты |

РКА на FACEBOOK WEB-СООБЩЕСТВО РКА RJoC - ЖУРНАЛ РКА

НОВОСТИ
О РКА
КАЛЕНДАРЬ
ПРОЕКТЫ
БИБЛИОТЕКА
ИМЕНА
ПАРТНЕРЫ


ПОИСК На сайте
В Яndex


АРХИВ
НОВОСТЕЙ

2016 г.

  01-12

2015 г.

  01     02   05 - 06

2014 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09-12

2013 г.

  01     02     03    04   05     06     07    08   09     10     11    12

2012 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

2011 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

2010 г.

  01

2009 г.

  01     02     03     04   05     06     07  -  08   09 -  10     11     12

2008 г.

  01  -  02     03 - 04   05     06     07    08   09     10     11 - 12

2007 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

2006 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

2005 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

 2004 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

 2003 г.

  03     04     05     06   07     08     09     10   11     12



Яндекс цитирования
 

ФИНАНСОВЫЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОММУНИКАЦИИ
Financial Aspects of Socio-Economic Communication

ТЮРИНА А.В.,
(Москва, Россия)
Tyurina A.V., APR, Economic Department,
Moscow, Russia

Статья опубликована: Социальная коммуникация в современном мире. Modern Social Communication / Сборник материалов российско-американской научной школы-семинара, 14-18 июня, 2004. - М.:ООО "Принт-Медиа", 2004. - 58 с. - С. 33-37.

    The introduction into the curricula of the Russian educational system of new disciplines such as "Financial management", "Investment", "Investment strategy of a firm" has made evident a new problem - the necessity to define the terminology of the new disciplines. This is not an easy matter, because this terminology is in the process of development, one must know not only the new but the old meanings just as well. And this knowledge is part of Western economic culture, and to know the term it is necessary sometimes to know not only the new meanings, but the etymological aspects of meaning just as well. The author, who is teaching "R&D investment" and other subjects understands the necessity to teach this linguistic and cross cultural aspect of new terminology. That prompted creation of a dictionary of economic terms for her students which helps to improve teaching a great deal more.

Возникновение единого экономического пространства влечет за собой необходимость широкого использования коммуникативных средств обучения, в первую очередь, в целях повышения качества подготовки специалистов высшей школы, в частности, по экономическим и финансовым специальностям.

Учебный процесс в области подготовки специалистов экономического и финансового профиля в университете должен развиваться по двум основным направлениям: с одной стороны, углубления универсального образования, с другой, - ориентации на предоставление профессиональных практических знаний, дающих молодым специалистам возможность найти свою профессиональную нишу, позволяющую им успешно работать не только на производстве, но и в научной сфере.

Поэтому введение в программу обучения студентов таких новых для российских вузов дисциплин, как "Финансовый менеджмент", "Инвестиции", "Инвестиционная стратегия фирмы", "Долгосрочная финансовая стратегия", "Управление затратами" и т.д. требует от преподавателя одновременно проведения как большой учебно-методической, так и научной работы, связанной с разработкой этих курсов.

Большая сложность такой работы, так и большой научный интерес к ней обусловлены тем, что сама экономическая и финансовая терминология во многом оказалась достаточно новой для российских ученых и экономистов, требующей постоянного развития и уточнения. Так, научные дискуссии среди них по поводу таких ключевых экономических терминов, как "деньги", "финансы", "кредит", "капитал", "финансовый менеджмент", инвестиции", "инновации", "бюджетирование" и др., не утихают до настоящего времени.

апример, термин "финансовый менеджмент" как научная дисциплина и сфера практического применения стал развиваться в Российской Федерации лишь в конце 80-х годов прошлого столетия, в то время как в экономически развитых странах он давно является основой развития экономики и обеспечения ее конкурентоспособности.

Этимология такого термина, как "стратегическое планирование" связана с древнегреческим словом, в переводе означающим "стратег", "военачальник", полководец". Новую жизнь термину дала транснациональная корпорация General Electric, ведя в практику делового общения понятие "стратегическое планирование". В настоящее время разработка финансовой стратегии, т.е. определение долгосрочных целей и задач в сфере финансов, является основой деятельности не только ведущих корпораций мира, но и российских интегрированных структур, например, финансово-промышленных групп Российской Федерации.

Такой термин, как "инновация", что в переводе с латинского языка означает "обновление", "изменение", был введен в экономический понятийный аппарат совсем недавно. Такие известные в мире экономисты, как И.Шумпетер, М.Портер, Э. Тоффлер, предлагали собственные трактовки этого понятия. Инновационная деятельность мировых транснациональных корпораций позволила обогатить этот термин пониманием его значения с практической точки зрения. Осуществление финансирования инновационной деятельности в значительных объемах позволило таким экономически развитым странам, как США, Япония, Великобритания, удерживать лидерство в высокотехнологичных сферах, обеспечивать конкурентоспособность и национальную безопасность государства при вступлении в новый шестой технологический уклад.

Рассмотрению данной проблематики посвящена, в частности, подготовленная автором докторская диссертация на тему "Инновационное финансирование в современном инвестиционном процессе", в которой получила развитие теория инновационного финансирования, а также представлены предложения автора, направленные на совершенствование финансирования инновационной деятельности в Российской Федерации. Основные научные выводы и результаты работы основаны на изучении и анализе мирового опыта организации инновационного финансирования.

В свою очередь, проводя обучение студентов РГСУ по дисциплинам "Инвестиции", "Финансовый менеджмент" и др., автор использует накопленные знания для повышения качества преподавания.

Как представляется, в современных условиях уровень образования, а значит и образованности студентов будет повышаться при активном использовании в учебном процессе толковых, терминологических экономических и финансовых словарей на иностранных и русском языках, популяризации их при помощи коммуникативных средств общения, в том числе и в электронном виде. Опыт преподавательской работы автора позволил ему осознать эту необходимость и приступить к подготовке "Терминологического словаря финансового менеджера (русско-английского)". В словарь включены общеупотребительные новые и новейшие термины финансового менеджмента, дано их написание на английском языке, а также толкование термина. Особенностью работы является то, что в словарь включены не только термины, вошедшие в деловой язык российских экономистов в начале 90-х годов прошлого столетия, но и понятия, находящиеся в стадии формирования и адаптации в экономически развитых странах, такие как "бенчмаркинг", "эдхократия", "стратегическая бизнес-единица", "новое позиционирование", "управление знаниями", "информационная асимметрия" и т.д. Теоретической базой подготовки работы послужили не только экономические, финансовые словари и справочники, монографии в области организации и управления бизнесом, финансового менеджмента, но и публикации, связанные с управлением финансами, как в российских, так и иностранных периодических изданиях, в частности, The Banker, Research-Technology Management, R&D Magazine и др.

Средства коммуникативного обучения, используемые в учебном процессе, позволяют расширить экономический кругозор студентов, помогают им понять историю возникновения термина и проследить его трансформацию, уяснить область его практического применения в современных условиях.

Такой подход к обучению студентов будет способствовать, во-первых, повышению качества преподавания экономических и финансово-банковских дисциплин в университете; во-вторых, обеспечению преемственность в обучении студентов; в третьих, укреплению связи сферы образования и науки.

скачать статью в формате Word Статья в Word

    Сведения об авторе:

    ТЮРИНА А.В.,
    к.э.н., доц. кафедры финансов и кредита,
    докторант
    Российский государственный социальный университет,
    Россия



Вернуться в БИБЛИОТЕКУ
Вернуться на главную страницу

 
Copyright © 2002-2015, Российская коммуникативная ассоциация. All rights reserved.
При использовании информации гиперссылка на www.russcomm.ru обязательна. Webeditor
::Yamato web-design group::