| на главную | карта сайта | контакты |

РКА на FACEBOOK WEB-СООБЩЕСТВО РКА RJoC - ЖУРНАЛ РКА

НОВОСТИ
О РКА
КАЛЕНДАРЬ
ПРОЕКТЫ
БИБЛИОТЕКА
ИМЕНА
ПАРТНЕРЫ


ПОИСК На сайте
В Яndex


АРХИВ
НОВОСТЕЙ

2017 г.

  01-12

2016 г.

  01-12

2015 г.

  01     02   05 - 06

2014 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09-12

2013 г.

  01     02     03    04   05     06     07    08   09     10     11    12

2012 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

2011 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

2010 г.

  01

2009 г.

  01     02     03     04   05     06     07  -  08   09 -  10     11     12

2008 г.

  01  -  02     03 - 04   05     06     07    08   09     10     11 - 12

2007 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

2006 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

2005 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

 2004 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

 2003 г.

  03     04     05     06   07     08     09     10   11     12



Яндекс цитирования
 

НЕКОТОРЫЕ СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ В ЭЛЕКТРОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

Мамедов Г.Ю.
(Ростов-на Дону, Россия)

Опубликовано: Социальная коммуникация в современном мире. Modern Social Communication / Сборник материалов российско-американской научной школы-семинара, 14-18 июня, 2004. - М.: ООО "Принт-Медиа", 2004. - 58 с. - С. 29-31.

Рассмотрение вопросов, связанных с практическим взаимодействием процесса обучения в электронной среде и культурой, сложившейся системой культурных ценностей, выявлением социокультурных факторов, способствующих или, напротив, сдерживающих распространение дистанционных форм обучения с использованием веб-технологий, поиском точек соприкосновения культур через компьютерно-опосредованную коммуникацию (Розина, 2003), становится предметом современных исследований и проектной деятельности. Несмотря на то, что обучение в электронной среде как процесс взаимодействия учителя и учащихся, учащихся между собой на расстоянии отражает все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения специфичными средствами Интернет-технологий), все чаще исследовательские акценты переносятся с традиционных форм обучения на виртуальные. Это связано, как нам видится, в первую очередь, с очевидной привлекательностью последних. Они, как правило, открыты для всех, хотя в ряде случаев к поступающим на них предъявляются определенные требования, оговоренные в числе прочих условий при регистрации. При этом немаловажно, что заниматься виртуально можно в любом месте, где есть компьютер с выходом в Интернет.

Сама по себе виртуальная система образования дает возможность приобрести дополнительные знания всем желающим независимо от национальных, расовых, половых, социальных и других признаков, которые в ином случае могут стать поводом для дискриминации, что очень актуально для некоторых стран. Однако, несмотря на это, многие ученые отмечают наличие многих проблем социокультурного характера, которые снижают эффективность внедрения виртуальных форм обучения (О'Коннор, 2003). По их мнению, гораздо большую роль играют культурно- и социально-обусловленные особенности традиционных образовательных систем, личностные особенности, предпочтения и качества, способствующие или не способствующие успешному виртуальному обучению. К социокультурным факторам внедрения Интернет-обучения, как правило, относят снятие проблем информационного "неравенства"; неравномерной информатизации различных областей знаний; различий качества образования в центре и регионах. Среди них и культурные ценности, традиционно сложившиеся особенности национальных образовательных систем, личностные предпочтения и качества, способствующие или препятствующие виртуальному усвоению знаний. Роль личностных особенностей, предпочтений и качеств в успешности виртуального усвоения знаний видится в наличии таких умений и навыков, которые направлены на формирование самостоятельности, стремления к знаниям и их получению. Важной становится готовность изменить традиционную классную комнату на виртуальную, готовность принять изменяющиеся отношения между преподавателем и обучаемым.

Несмотря на видимые преимущества, расширение возможностей доступа к глобальной компьютерной сети, увеличение количества пользователей, виртуальные формы обучения часто не так эффективны, что находит отражение в большом количестве в высокотехнологичных странах обучающихся, приступивших к этим формам обучения и не закончивших их. В ряде же стран, только наращивающих свою технологическую коммуникационную базу, обучение в электронной среде (Веб-обучение/Интернет-обучение, distance learning, e-learning or Web-based learning/Internet-based learning) все еще не получило должного распространения. Причины такого состояния, в частности в России, связаны не только с недостаточным финансированием, сбоями в процессах компьютеризации и организационными трудностями. Они также обусловлены и сложившимися культурнообусловленными традициями в отечественной сфере образования.

  • Самостоятельность, стремление к знаниям и их получению в процессе чтения и поиска информации.
  • Изменение сложившегося образа преподавателя, постепенно приобретающего менеджерские функции и все более развивающего "актерские данные" и компьютерные навыки.
  • Готовность изменить привычную традиционную классную комнату виртуальную.
  • Готовность принять изменяющиеся отношения между обучаемым и преподавателем.

Abstract
Mamedov G.Yu.
SOME SOCIOCULTURAL PECULIAR FEATURES OF ELECTRONIC LANGUAGE TEACHING
The author discusses the main trends in computer- and web- based language teaching. He points out some very important cultural and psychological barriers for the implementation of modern methodology in Russia.

скачать статью в формате word Cтатья в Word

    Сведения об авторе:

    Мамедов Георгий Юсубович
    аспирант,
    Ростовский государственный педагогический университет,
    Ростов-на Дону



Вернуться в БИБЛИОТЕКУ Вернуться на главную страницу

 
Copyright © 2002-2018, Российская коммуникативная ассоциация. All rights reserved.
При использовании информации гиперссылка на www.russcomm.ru обязательна. Webeditor
::Yamato web-design group::